kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

К предыдущему посту

Мне напомнили мой старый текст по поводу рабовладения
http://kosarex.livejournal.com/1128082.html Кто не понял, может почитать комменты, там всё разжевано.
Мы удивляемся, забывая, что нами часто руководят люди с психологией потенциальных рабовладельцев, такие же люди часто работают рядом с нами и оказываются часто ниже на социальной лестнице. Христианство как религия призвано не запретить рабовладение, а скрыть факт, что рядом с вами живет и работает человек с психологией рабовладельца. Ах, все вы братья во Христе, но рабство допустимо, если раба не забыть окрестить и регулярно гонять в церковь. Иудаизм и мусульманство запрещают рабовладение только среди своих, хотя мусульманство формально вносит также запрет на обращение в рабство христиан и иудеев, но оно не возражает против рабства внутри среды иудеев и христиан. При этом даже текст Корана мусульманам не указ. Достаточно особо в Коране не рыться, а просто прочитать вторую главу Корова. После этого понятно по духу и словам Корана, что убийство православного солдата за отказ снять крестик это преступление против Ислама. Однако дух наших СМИ таков, что о событии мы знаем, но о том, что перед нами было преступление против Корана, не знаем. Хотя сами чеченцы отлично понимают, что их поведение не совместимо с Кораном, поэтому в начале 90-ых часть лидеров чеченцев тщательно работало с идеей, что Чечня прежде всего страна старых, горских законов, а не Ислама. Иначе оправдать своё поведение они не могли. Насчет иудаизма желающие могут порыться в разных текстах Талмуда.

Если мы посмотрим на нынешнюю традицию поощрения размножения определенных типов людей и народов, то мы увидим логику. Всячески приподнимаются люди с определенной психологией и отношением к жизни. Это целый ряд типажей и народов, которые внешне могут противоречить друг другу, но и всякое социально структурированное общество предполагает сосуществование именно разных типов людей. Причем иногда эти противоречия реальны, а иногда только кажущиеся. Например, определенные типажи потенциальных рабовладельцев одновременно могут являться типажами, потенциально подходящими на роль рабов. Потенциальные преступники, нарушающие законы собственности, одновременно могут являться типажами потенциальных владельцев собственности, стоящих за «святое» право собственности всеми рогами и копытами. Потенциальные впариватели разных идеек в СМИ часто являются потенциальными лопухами, готовыми верить лжи, если им ложь впаривает начальник или более сильный человек. Под вопли о толерантности и демократии общество насыщается всё гуще теми типажами характеров, которые по сути отвергают пресловутые толерантность и демократию. Фактически создается база для возрождения тоталитаризма в ещё более уродливой, чем ныне, форме.

Тут надо учесть, что теории заговора верны и не верны одновременно. Достаточно посмотреть на российскую историю. Дворцовые перевороты или революции являются заговорами. Нет заговора – нет переворотов. Однако заговор это только признак осознания группой членов общества своих целей и стремлений. Нет осознания, например, жажды власти, нет причин для заговора. Тоже самое насчет подсознания. Если в подсознании не сформировались определенные желания и интенции, то нет причин для сближения и коллективного действия. Можно в реальной жизни этого не заметить, наблюдая тех или иных людей, но надо именно желать что-то не заметить или позволить отбить у себя желание что-то не замечать, чтобы не увидеть эти желания и интенции по последствиям деятельности тех или иных групп людей.

Причем надо учесть, что рабовладение с бичом и надсмотрщиком это ещё не предел безнравственного падения. Например, у чеченцев и ряда других народов рабов практически не было по очень простой причине. Они не превращались в равных членов общества, как мы наблюдаем по истории ряда варварских народов в Европе, например, славян. Просто владельцы рабов не могли отказать себе в ряде удовольствий – битьё и прочие издевательства – которые не позволяли рабам жить и размножаться. Соответственно, если у нас идет вымирание населения и завоз рабочей силы извне объявлен жизненной необходимостью, то это далеко не лучшая характеристика обществу. Разница здесь как между двумя плантациями. На одной хозяин может не покупать рабов, поскольку они размножаются, на другой непрерывные покупки рабов неизбежны – то кого-то насмерть засекут, то не обеспечат необходимые условия для появления детей и их развития. В теории можно объявить всё это одним видом рабовладения, но сами рабы отлично понимали разницу и недаром считали плантаторов разными типами людей. Поэтому не надо удивляться ни убийствам людей во имя развлечений, ни случаям неприкрытого рабовладения.

Однако нужно учесть и другое. Поведение человека прямо пропорционально его представлениям о психологическом сопротивлении и последствиях. Португальцы с наслаждением уничтожали поголовно индейцев, негров-рабов они уже побаивались, индийцев пытались поголовно резать, но стали побаиваться сильнее. Даже не было особых попыток наладить экспорт рабов-индийцев. С китайцами обращались ещё аккуратнее. Причем решение принималось на уровне подсознания. Достаточно посмотреть на разницу поведения одних и тех же типов людей в Европе и РФ, в современной РФ и ранее в СССР. При этом суть человека не меняется, то есть дискомфорт определенных типажей личности от невозможности распоясаться никуда не девается. Лучше всего проблемы дискомфорта объясняются фразой – богатые тоже плачут, но мало платят. То у ряда типажей дискомфорт от невозможности вести себя с равными как с рабами, то разгребают последствия собственных интриг и т.д. Схожие проблемы мы наблюдаем в середине и внизу социальной лестницы. Просто иногда мы должны понять, что мягкая фраза «мир не идеален» далеко не отражает всё многообразие коллизий.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments