В общем это сенсация. КНР сейчас финансирует строительство второй очереди Панамского канала. Очень полезное дело и для США. Через пару лет через канал будут легко проходить супертанкеры с американской нефтью и американские авианосцы. Кончатся пробки и ожидания торговых судов в очереди на проход через канал. Однако канал в Никарагуа будет независим от США не только в силу нелюбви к США сандинистов Никарагуа. Наличие ещё канала через океан это конкуренция. Перед нами ещё одн пример того, что политика КНР носит именно глобальный, а не региональный характер. Именно поэтому политика КНР пока столь выигрышна против политики сдерживания Китая.
В принципе современный неоглобализм является повторением на более высоком уровне управления Европы в Средние века из Рима, а также руками избранных монархов. Либерасты и международный капитал - аналог римской власти, а могучий король вроде Карла Великого и его страна это аналог США. Схема управления подразумевает конфликтность и устойчивость через вечные трансформации. Кого-то возвышают, кого-то опускают, против кого-то объявляют Крестовые походы или походы во имя демократии. Китай как раз использует эту конфликтность и неспособность гарантировать стабильность. В своё время пресловутый арабский джихад против Европы остановился на границе Испании и Франции именно в силу неспособности арабов вклиниться в европейские противоречия - слишком много ставили на силу сабель, слишком мало на торговлю и игре в союзы.
Китай находит свои пути быть нужным участникам Нового Мирового порядка. То он нужен РФ для сбыта нефти, то он нужен Британии для спасения денежных накоплений от финансового кризиса, то его деньги нужны США для войны в Ираке. Никарагуа вроде стоит особняком, но именно Никарагуа, а не КНР уже больше ста лет мечтает о канале. Зато Бразилия особняком от Нового Мирового порядка не стоит, но она уже не мыслит себя без продажи сои в КНР и, соответственно, тоже нуждается в новом канале.
Обратная цепочка взаимодействий тоже любопытна. Вкладываясь в Панамский канал, КНР помогает США и ослабляет возможности влияние РФ на КНР. Вкладываясь в Никарагуанский, КНР объективно помогает РФ, Бразилии и Европе создать независимый от США торговый путь.