kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Как вырвался из хищных лап альтернативных историков. Ч.2

Посмотрите первую часть ниже, если её не читали

 

Если мы посмотрим внимательно, то увидим изобилие альтернативных историй. Причем датировка отнюдь не является главным признаком. Смотрю одно из выступлений Хазина и слышу, что последние 400 лет цивилизации существуют только благодаря кредитным отношениям. Дескать, раньше религия запрещала давать займы под процент, в итоге мы имели темное Средневековье. Разрешили брать проценты – пошло развитие, ссудный процент породил Ньютона и Рафаэля, Леонардо да Винчи, паровую машину Уатта, эксперименты Максвелла, пьесы Шекспира и романы Бальзака. Небось, сам Ломоносов шел в Москву, благословляя ссудный процент и долговую яму, но шел слишком медленно из-за хронического отставания России в ссудном проценте. Короче, мало драли с должников. Издеваюсь? Ну, что вы, это Хазин надо мной издевается. Ссудный процент в Китае и Индии никогда не запрещали. Даже на Арабском Востоке ссуды брали под процент. Это очень напоминает другой вариант альтернативной истории – протестантизм, как основа капитализма. Протестантская мораль заставляла работать и копить. Она мешала потреблять. В итоге возник капитализм. Короче, несите свои деньги в банки, господа, не тратьте их на себя. Интересный вариант альтернативной истории. Он не отвечает на вопрос, почему католическая Франция с её революцией сыграла не меньшую роль в развитии капитализма, чем Англия, которая, кстати, тоже не была чисто протестантской. Протестантов из Англии ещё до начала промышленной революции вытурили в Америку. Но зато эта альтернативная история дает ответ, почему надо больше думать о процветании банков, чем о личном бюджете. Сейчас банковско-протестантский вариант альтернативной истории уступил банковскому варианту, поскольку англосаксы объявлены вымирающей нацией, подобно всем белым, но, честное слово, старый вариант истории работал на банки куда эффективнее.

            Ясен пень, новые альтернативные истории выросли из отрицания прежних историй, призванных объяснить пользу монархических государств. Причем, не надо ссылаться только европейские учения. Например, «Тайная история монголов» (вариант монгольской истории для аристократов) четко делит монгольские племена до Чингисхана на высших и низших. Высшие имеют аристократию и богачей, низшие коснели в бездуховности и достойны всяческого презрения, поскольку умудрялись существовать без потребности в господах и подчинении бедных богатым. Как вы сами понимаете, монгольская трактовка истории ничуть не хуже хазинской. У нас на ниве похожего варианта истории выделяется Карамзин, хотя и другие видные историки от него не отстают.

            Наконец, мы имеем религиозные трактовки истории – иудейскую, христианскую, мусульманскую. Эти варианты истории друг с другом не совпадают, но дают объяснения всем историческим явлениям. Понятно, что мусульманская трактовка истории не совпадает с католической или православной. Но и иудаистическая трактовка истории не совпадает со знакомой нам по учебникам истории. Библейские события противоречат общей хронологии. В том-то всё дело, что каждая трактовка истории подразумевает не только иную интерпретацию фактов. Каждая трактовка требует удаления или создания ряда событий, и каждая трактовка требует особую хронологию. История праздника Пурим не совпадает с общепринятой хронологией, а правление Соломона даже в библейском описании противоречит современной истории. Не мог Соломон послать корабли в Пунт с помощью финикийцев. По той же Библии, иудеи вечно резались с филистимлянами. 600 лет резались как ритуалом занимались. А корабли иудеев с финикийскими моряками могли плыть только через египетский канал из Нила в Красное море. Опять-таки, почитайте Библию – никаких сношений с египтянами, слишком далеко живут сволочи, аж в 150 км по морю. В Африку плыть близко, а в Египет слишком далеко. В этом-то суть проблемы – каждая трактовка истории не может ограничиться интерпретацией фактов. Логика создания истории требует фальсификации фактов, фальсификации хронологии, фальсификации литературы и произведений искусства и многого другого.

            Ничего удивительного в этом нет, поскольку всякое научное исследование прекращает быть научным, когда результаты объявляются заранее известными, а исследование подменяется подгонкой фактов под готовые результаты. В чем-то задача историка частично облегчается крахом того или иного варианта альтернативной истории. Например, история СССР как история партии ВКПб-КПСС приказала долго жить. Но остался ворох документов, из которых самые любопытные уже уничтожены, а самые «правильные» подкорректированы или фальсифицированны. Я бы в ужасе схватился бы за голову, если бы не одно спасительное обстоятельство – вся история СССР противоречит хазинской трактовки. В идеале история России обязана с 1917 по 1991 год исчезнуть. Фоменко, конечно, молодец, но зачем стирать старую хронологию, когда надо стереть новую? История СССР доказывает нечто ужасное – страна развивалась быстрее всего, когда ссудный процент ограничивали, зато развитие ссудного процента сопровождалось брежневским застоем и перестройкой. Более того, история конкуренции Польши и России до 1917-го года тоже непристойна. В Польше и на Западной Украине ссудный процент и ростовщичество процветали куда успешнее, чем в России. Но победили-то цивилизация, не верившая в целебную магию ссудного процента. Короче, СССР надо явно стереть с карты истории во имя альтернативной хронологии, да и российскую историю стоит подкорректировать – до раздела Польши Россия существовала, после – исчезла вместе с Польшей. Остались варшавские ростовщики в безвременном пространстве. Издеваюсь? В том-то проблема альтернативной истории, что она использует известный жульнический фокус – затягивает своё создание до того момента, когда можно найти нового кумира и начать строить новую альтернативную историю. Причем, чем ближе крах, тем активнее строится альтернативная история. Именно перед крахом сторонники старого активнее платят за самоувековечивание.

            Ещё один момент важен. Целиком выстраивать альтернативную историю накладно. Проще переписать какой-то участок. Это мы наблюдаем постоянно. Тот же Хазин говорил о последний 400 годах, то есть Новой Истории. Как сказал сам Брежнев, экономика должна быть экономной, а масло масляным (шучу). Фоменко же наоборот жаждет переписать Античную и Средневековую истории, зато Новую Историю не трогать. Хорошая мысль – силовые ведомства делят сферы работы по статьям УК РФ, а историки по периодам истории. Такое деление наводит на некоторые мысли. Главная из них – современные альтернативные истории являются частью христианской альтернативной истории. Христианство пришло в мир не просто как религия, а как альтернативная истории. До христианство всё ужасно. Демократия в Риме и Греции, варварское самоуправление северных народов, языческий Египет фараонов. Да и нравы очень либеральны – вечные групповухи, разводы, гомосексуализм, лесбиянство, пьянство, поножовщина, интриги, заговоры и популизм. С христианство приходит блаженство – диктатура церкви и царской власти, высокая мораль среди населения и регулярный пост, как средство осознания себя в качестве рабов божьих. Фоменко совершил маленький подлог, когда объявил себя борцом с ложной хронологией. Перед нами не ложная хронология, а ложная, альтернативная история. Именно альтернативная история сегодня разваливается – понимание проблем, процессов и явлений. Даже, если мы подвергнем сомнению хронологию до 15-го или 12 века, мы не решим проблему понимания позднейшей истории. Зато, если мы постараемся понять историю более поздних веков точнее, мы и без новой хронологии решим ряд вопросов и станем более объективны в вопросе потребности в новой хронологии. Но, это только один вывод. Есть более важный.

            Если перед нами кризис христианской, альтернативной истории, перечеркивающей и переделывающей историю дохристианскую, то у нас нет смысла нападать на восточные, мусульманские, иудейские, индусские или китайские источники. Они-то христианским мировоззрением не заражены. Ценность не христианских источников возрастает в разы, поскольку помогает корректировать и уточнять спорные моменты. Мы же наблюдаем нечто противоположное  - эти источники атакуются и объявляются поддельными куда бесцеремоннее, чем христианские. Их отвергают скопом. Это первый признак манипуляции, после которого хочется сказать хрестоматийную фразу « а во-вторых… Достаточно во-первых!» Ребята сами себя выдали. Остается только нащупать болезненную точку. Эта болезненная точка буквально выпирает. Речь идет об истории католицизма. Период, интересующий нас, тоже определен самими сторонниками альтернативной истории – 11-15 вв. нашей эры. После 15 вв. историю можно благополучно сдать с рук на руки сторонникам кредитного процента. До 11 века было много интересного, но после переделки ключевых моментов истории работа над новой трактовкой упроститься. Ещё раз подчеркиваю, речь не идет о целостной картине истории, работу над альтернативными проектами всегда затягивают до появления нового, альтернативного проекта. Особенно интересно, что альтернативный проект разрабатывается прежде всего в России, то есть с явным расчетом на затяжку. Новую хронологию остальной мир не примет. Поэтому наши альтернативщики обречены затягивать время, пока в мире не возникнет потребность ещё в одном проекте. Тогда ребятам останется только сказать, что они частично ошибались, и поспешить навстречу новым горизонтам. В любом случае, ключевое время нам подсказали сами альтернативщики. Проблемы в этом отрезке истории куда интереснее, чем критика собственно альтернативщиков. Если вы что-то понимаете в истории, вас ждет маленький шок.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments