kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Галковский умеет какать

http://galkovsky.livejournal.com/245962.html
Честно говоря, я не знаю, что он ещё умеет. Зато какать на историю просто мастер. Под видом борьбы с лжеисторией занимается уничтожением истории. Конечно, Богораз - типичная, марксистская пустышка. Но это не значит, что он не внес свой вклад в науку, составляя словари, делая записи об увиденном. Да, мог наврать и врал, но впаривать нам, будто историю чукчей и иных народов севера нельзя проследить дальше, чем на сто лет, это бред сивой кобылы. Другое дело, что проследить можно не всё. Археология показывает, то там-то и там-то были поселения рыбаков, а потом они исчезли и появились новые. То есть, изменения ареала распространения чукчей проследить можно. Есть устные предания, есть записи русских путешественников, казаков, администрации северных регионов, есть русские предания.

Вопрос в том, что Галковский, равно как "первооткрыватели" русско-чукотских войн на Украине, де факто из одной команды. Цель понятна - сделать из открытой истории некое тайное знание для специалистов, работающих на властные структуры, а народы погрузить в миф. Фоменковщина и мифы о протоукрах - одно и тоже. Дежнев это реальная личность, а не миф. Я процитирую Галковского:
Главная трудность исторической науки возникает не из-за наличия позитивной и негативной легенды исторического «пограничья», а когда в пограничных зарослях начинается «полемика». Нельзя бороться с богоразовщиной, опираясь даже на внешне правдоподобный и вполне позитивный миф Дежнёва, и уж конечно нельзя ложь и нестыковки отечественной историографии залеплять заморским дерьмом политических прощелыг за деньги.

А это делается сплошь и рядом. Собственно – всегда. Поэтому сама по себе государственная историография наука весьма странная. В общем люди хотят как лучше (хорошие – лучше для своей родины, плохие – лучше для соседнего государства, правда последнее только за деньги), а получается детский сад и очевидная глупость. Такая, что у большинства интеллигентных читателей пропадает охота интересоваться трудами историков.

По сути, переведя реальное путешествие Дежнева в разряд мифов, Галковский стал отрицателем как истории чукчей, так и истории русского народа. Очень полезное занятие для американцев во имя впаривания неких прав на Чукотку - вас тут не стояла, да и чукчей не стояло. Зато мы плавали, цивилизацию несли. Даже Аляска была русской и русские писали о живших здесь племенах? Ой, не врите, сам Галковский вам объяснил, что история это сплошной фейк, дальше, чем на сто лет назад мы ничего не помним и не знаем. Когда Аляску продали? В 1867? А сейчас какой год на календаре? Вот, заткнитесь. Да и государственная историография у вас странная и глупая. Читайте  нас, мы не соврем, у нас правда.

Между тем, история освоения русскими Севера крайне любопытна. У меня на эту тему была статья Мангазея и Туруханье
http://www.proza.ru/2007/05/31-316 За темой потихоньку слежу. Наверно, пришла пора написать новую статью. Пока кое-какие дополнения. Во-первых, все плавания в 11-15 веках на Обь и дальше это грабительские походы ушкуйников, которые организовывались Новгородом официально. Они нашли отражение в документах. Просто торговые экспедиции не фиксировались. А торговать было достаточно просто и выгодно. До Ямала плыли две недели, назад плыли несколько дольше, но в принципе могли совершить две ходки за сезон без проблем, возможно и три. Ненцы летом гнали оленей к берегу - гнуса меньше. Подогнал лодку - продал свои товары, купил шкуры песцов и поплыл назад. Раз ушкуйники ходили на Обь ещё в 11 веке, то знали, как пройти волоки. Вопрос только в том, что товар могли сбыть в Архангельске, а могли напрямую продать норвежцам. Во-вторых, заселение севера Сибири связано не только с расширением торговли, вызванным началом широкой торговли с Русью Ивана Грозного, но и передачей Поморья опричникам. Народ просто бежал от опричнины. Причем не только в Сибирь, бежали на другой берег Белого моря, на Мезень, кто-то сознательно стал зимовать на Шпицбергене - именно тогда появляются на Шпицбергене первые избы.

В 80-ые я редактировал книжку о раскопках стояник Беринга, где этот Беринг умер. У русской части экипажа были поморские топоры. То есть, русские поморы привезли в Сибирь свои традиции кузнечного дела, хотя формально Сибирь заселялась из многих мест. Но на Севере Азии даже казаков приходилось вербовать среди местных поморов в дополнении к присланной из центра верхушке.

Заселение Сибири через Мангазею привело к созданию Северного морского пути, который официально как бы не существовал. Официально существовал только путь от Архангельска через ямальские волоки, начинавшиеся в Байдарацкой губе, до Мангазеи в устье реки Таз. Но была ещё Мангазея в устье реки Пур. При этом даже голландцы знали о Енисее. И тут начинаются свои проблемы, поскольку теоретически и практически вполне возможно плавание вокруг Ямала и далее прямо в устье Енисея на крупных судах, но об этом поморы не любили распространяться. Зато в обход Таймыра плавать трудно. Бывают годы, когда лед у берегов Таймыра толком не тает. Зато на Таймыре есть поселение Волочанка. Там был волок в Пясину, позволявший переташить байдары в реку Пясина, то есть избежать необходимости плавания вокруг Таймыра. Далее плыли вдоль побережья океана. Некоторые добирались до Русского устья. Короче, плавали вплоть до устья Анадыря и Индигирки. Причем, в устье Анадыря создали своё поселение ещё до казаков. Этот путь неофициально существовал весьма долго. Казаки этим путем не ходили. Но этим путем везли товары - шкуры соболя и песца, возможно, золото, моржовый клык, бивни мамонта. Везли в Мангазею. До закрытия пути из Архангельска в Сибирь везли в Архангельск или продавали товар голландцам и англичанам в районе пролива в Белое море.

Плавали и дальше. Тот же Дежнев писал в отписке, что узнал, что до поворота берега на юг, то есть до пролива Беринга, два-три дня пути на ладье (при хорошем ветре). Есть археологические данные про Аляску, например, остатки избы в районе Анкориджа. Есть письменное свидетельство о русских в устье Юкона. Просто поморы предпочитали вести торговлю и жить без казаков. Те были грабителями и только мешали торговле. Обратный путь вдоль берега Северного ледовитого океана, да ещё с волоком во районе Волочанки и иных местах Таймыра, был труден, зато царскими воеводами не контролировался. А Дежнев даже знал, как вернуться на Колыму не обратно вдоль берега, а вверх по Анадырю. Видимо, эти места и о наличие удобного места для волока местные русские знали до Дежнева. Тем более, у местных русских сохранилось предание, что они пришли в устье Анадыря и Индигирки при Иване Грозном, то есть задолго до появления казаков.

Появление Маркова и Анадырьского острога проще всего объясняется тем, что и без казаков туда приезжали и там поселялись русские. Там горы загораживают холодные ветра с севера, поэтому репу вырастить можно, есть трава для скота. Поэтому туда потом подался Марков с казаками на уже освоенное место. Крайне любопытная тема это нелегальная торговля золотом. Разговоры о тунгусах, ливших пули из золота, поскольку не было у них свинца, как раз из разряда баек для отвода глаз. У местных племен не было технических возможностей плавить золото. А добыча полезных ископаемых без разрешения правительства каралась смертью. Поэтому невозможно сказать, сколько меди было выплавлено поморами в районе норильского месторождения медных и никелиевых руд. Известно, что Мангазее нашли крестики из именно норильской меди. Никто не знает, сколько золота было вывезено из района Колымы и Анадыря на Таймыр и далее, а также через Верхоянск на Якутск и далее.

У чукчей была своя история. Никто из русских не сомневался в существовании чукчей и иных племен. Они тоже не сомневались в существовании русских. Была торговля, были стычки и конфликты. Кой-какие свидетельства остались. Причем, не надо думать, что эта история была чистой и невинной. Например, чукчи уничтожили поселения аборигенов-рыбаков вдоль Олюторского берега - нападали, убивали, уводили женщин и детей в рабство. Последние поселения уничтожали в 19-ом веке. Набеги на Аляску совершали. Ванцы на Анадыре уцелели только благодаря соседству с русскими. Возможно, там же поселились рядом с русскими и смешались с ванцами остатки юкагиров.

Попытки представить туземную историю исключительно как войну с русскими нелепы. На Аляске была схожая картина. Ряд племен с удовольствием объединился с русскими против тлинкитов, поскольку тлинкиты на них нападали и убивали. А в целом история до проникновения цивилизации была достаточно примитивна. Оленеводы воевали и потихоньку уничтожали рыболовов. Эвенки воевали с чукчами за пастбища. Юкагиры отбивались от чукчей и эвенков. В массе своей погибли, но врага на свою территорию не пустили. Часть айнов драпанула от японской резни аж на юг Камчатки. Всё это вполне прослеживается по разным источникам.

А в наше время мы всё больше понимаем, что разное интернетовское трепло вроде Галковского умеет только какать на историю народов России. Но за это им и деньги платят. Отрицая реальность, они создают пустое пространство в головах людей. Это форма манкуртизма. Давно проверено, что образованным людям нельзя просто стереть историческую память, надо её заполнить разным бредом. Вот и изобретают Великую Татарию, Великих Протоукров, русского Чингис-хана и прочий бред, изобретают руку пришельцев. Того гляди узнаем, что великий Галковский колонизировал Исландию и заселил её норвежцами для обеспечения собственной команды свежей рыбой и утятами.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment