kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

О народных промыслах, бурятском нефрите и российской тупости

http://iv-g.livejournal.com/1219580.html
Почему-то все думают, что на народных промыслах и внешнем рынке можно много заработать. Нефрит дешев, качественного нефрита в Бурятии мало. Если бы в Бурятии задумались о том, как больше разводить баранов и продавать экологически чистую картошку и капусту в Южный Китай, а не харбинским спекулянтам, я бы понял. Так понял бы идею разведения омуля в садках, подобно тому, как разводят семгу в Норвегии.

С промыслами ещё в 90-ые все накололись. Широкая продажа изделий народного промысла за границу всегда должна опираться на освоение внутреннего рынка - сперва для своих, потом для чужих. Иначе вы даже из хорошего изделия не сделаете бренда. Бренд сделают другие. Самые известные истории это женские сапоги и дубленки а ля рус. Изобрели французы, внедрили в Россию французы. Если бы советские менеджеры-придурки были бы умнее, они бы сделали бы из этого национальный бренд. Но такое возможно только при работе на внутренний рынок, иначе был бы вопрос - чего хорошего в советских женских сапогах и дубленках, если в России их народ не носит? Кто не верит, пусть узнает историю таких брендов как ковбойские шляпы и сапоги в США. Если бы американцы их не носили, никто бы в мире такую продукцию покупать не стал бы.

Далее, если вы хотите быть оригинальными, а иначе трудно продать продукцию, вы должны быть оригинальными на свой лад и свой стиль. Какой смысле подражать китайцам, если это автоматически ведет к отказу от оригинальности? У нас собственная оригинальность в работе по камню есть - это традиции Урала. Тут хоть есть шанс создать что-то своё, смешав бурятские традиции с уральскими или просто подражая уральским традициям. Там есть свои отличия от китайского и западноевропейского. Понятно, что бурятские традиции это калька с монгольских, а монгольские калька с китайских. Завоз китайских мастеров приведет к возникновению "бренда" плагиаторов с точки зрения не только китайских потребителей, но и европейцев, которые пресыщены обилием китайских товаров.

Последняя и наиболее важная проблема это жадность поощрителей национальных промыслов. Во всем мире мастера национальных промыслов получают львиную долю прибыли от изготовления и продажи своих изделий. Тут много причин. Мелкотоварное производство не слишком выгодно, большие накрутки отпугивают потребителей. Чтобы овладеть мастерством, часто работник должен иметь хорошие руки, то есть при низких зарплатах он может устроиться в другом месте. В массе стран изделия народного промысла не облагаются налогами. Мастера сами сбывают продукцию, их лавочки тоже особыми налогами не облагаются. При нашей логике накруток и посредников бурятские нефритовые изделия автоматически станут слишком дорогими для потребителя.

В завершение историю из 90-ых. Говорил с одним товарищем. Ему предлагали продавать за границей сабли из Златоуста. Хотели сходу получить свыше тысячи баксов за саблю. Но даже у нас Златоуст как бренд не раскручен. Можно пенять на ограничения на владение холодным оружие. Дела это не меняет. Потребитель не приучен отличать златоустовскую халтуру от добротной златоустовской продукции. На Западе тем паче - нет бренда, нет шансов. В конкретном случае никто даже за тысячу баксов брать сабли и реализовывать не желал.

У нас жадность заставляет начинать организацию дела не с того конца. Производитель и продавец начинают вести себя слишком по-украински - делать круглые глаза и уверять, будто все в мире о них знают и горят желанием покупать. Провал в таких случаях гарантирован.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments