kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Писатель в РФ это профессия?

Чисто формально никто не мешает считать писательство профессией. Чисто формально право писателя зарабатывать на жизнь собственным трудом признается. Однако, пост Соболева http://sobolev-sv.livejournal.com/772088.html для меня очень перекликается с историей Емелина, когда его чуть не вырвало после похода на выставку графики Макаревича. http://kosarex.livejournal.com/2118502.html

Обычный человек вроде меня особых проблем не имеет в смысле отношения к писателям. Например, к Соболеву. Пишет - имеет право. Читают любители его жанра - хорошо. Если издавать, то надо платить гонорар. Почвы для конфликтов нет. Почва для конфликтов создана самим российским государством и частной инициативой, возможности для которой создало само государство. Логика государства была проста - будем платить своим, а они в ответ будут разные услуги оказывать. Двадцать пять лет не могли догадаться, что оказывать услуги в качестве резерва офицеров ФСБ и писать это разные вещи. Писательство слишком профессиональное занятие, чтобы вечно жить в напряжении - когда же меня, нищего, от письменного стола оторвут и попросят услуги оказать, а то от голода уже желудок свело? Как вы в принципе можете написать что-то нормальное, если вы бегаете куда-то и клянчите - пошлите меня на Донбасс как Прилепина или как Макаревича в Славянск заниматься агитацией, мне жрать хочется! Или, приходит писатель и плачет - ну, если не можете меня либералом сделать, хоть назначьте меня русским националистом типа второго Крылова, я буду за Навального агитировать, а то все накопления от работы грузчиком на рынке кончились, пока роман писал!

В теории это очень хорошо, когда вас согнули в три погибели, лишили чувства собственного достоинства и довели до готовности браться за любую грязную работу. Но, если вас до такого довели, что вы потом напишите? В общем, это не шибко волновало. Отчетность выше мнения людей. В отчетах у нас писатели ведут массы, а массы верят, что писатели пишут то, что думают. В отчетах у нас издательства лишены политических пристрастий и публикуют чернуху про наше общество, поскольку, это, дескать, не чернуха, а правда жизни. Недавно поругался с одним писателем, издаваемым ЭКСМО. Молодежь изображена самыми черными красками, кроме, конечно, кавказской молодежи. Я вызвал его гнев, написав простые слова:

А теперь по литературе и вашим вещам. Чтобы вы поняли, что вас поняли, приведу простой пример взаимного непонимания - русский спортсмен храбро говорит японцам, мол, он занимается каратэ без правил в полный контакт. Японцы вежливо улыбаются - вы ещё живы? Настоящее каратэ не может быть в полный контакт. Это удары по яйцам, вырывание глаз, переламывание шейных позвонков...

То, что вы пишете, вроде бы истинная правда, после которой можно сказать про героев - они ещё живы? Между прочим, мы говорим о поколении, которое драться не умеет, оно даже не знает, как выдернуть руку в сторону большого пальца, если их схватят за запястье. Оно может быть очень жестоким в какие-то моменты, но оно имеет свои предохранительные клапаны от трусости до гуманизма. В ваших рассказах я не почувствовал вот этих клапанов.

Черт возьми, мы устали от того, что нас раз за разом изображают подонками, а потом говорят, что это реализм. Мы устали от того, что нам под видом писателей навязывают подонков. Но вернемся к гневу Емелина. Он не просто так обозлился на Соловьева и Макаревича. Система спонсирования провела жесткую грань между пишущими, а также критиками, художниками, поэтами и так далее. Это всё отразилось в межчеловеческих отношениях. Емелина не пустили в третью комнату выставки с дорогими напитками на том основании, что он не поэт?! Вот она истина. Все прикормленные ведут себя так, словно только они писатели, критики, блоггеры и т.д. Недавно меня назвали лжеюзер Козарекс. Смысл понятен - истинным блоггером может считаться только тот, кто состоит на довольствии от соответствующих структур. Уж не знаю, принимать это за хулу или комплимент. Хрен с ним.

Емелин взъярился вполне обоснованно. Дело не в напитках, а в постановке вопроса. Если Емелин не поэт, то долг платежом красен. Это как Костя Крылов решил, что, если он себя правильно поставит, то есть он писатель, а я никто, он блоггер, а я никто, то я буду восхищаться. Витухновская даже не заметила, что оскорбила меня, когда сказала, предлагая сотрудничество, - ну, ты умеешь быстрее меня набивать тексты на клавиатуре. Понятно, она поэтесса, мыслительница, блоггер, я же никто.

Лукьяненко даже не заметил, что оскорбил писателей, предлагая работать и получать за роман 1-2 тысячи баксов. Причем, без особых шансов получить больше за второй роман. Зато Лукьяненко обиделся на мою реакцию - он меня не читает, я его не читаю, поэтому поводов для конфликтов нет. Но я ведь сказал правду - чтобы играть во дворе, не надо ходить на стадион и платить деньги за билеты. Я же не сказал другую часть правды. Мой студенческий приятель в школе играл в хорошей дворовой команде. Их как-то пригласили сыграть матч с одногодками из Динамо. Матч не удалось сыграть нормально. После первого тайма счет был три-ноль в пользу дворовой команды, игру прекратили, чтобы не травмировать психику юных, динамовских дарований. После такого можно сто лет рассуждать и впаривать бывшим игрокам дворовой команды, что они всё равно никогда бы не выросли в хороших спортсменов. Но всё равно остался осадочек, что после первого тайма на поле Динамо выставило команду ребят года на два старше, чем они, свеженьких, уверенных и добившихся почетного результата ноль-ноль.

На меня можно обижаться сколько угодно, поскольку я говорю то, что другие не говорят, но делают. Книги "знаменитостей" не покупают. Всерьез их речи не воспринимают и исходят из простой идеи - долг платежом красен. Как вы к нам, так мы к вам. А вопрос остается. Писать роман по принципу - я за него ничего не получу, но мне заплатят за некие услуги, если я попаду в число блатных - в принципе нельзя.

Бесплатно писать тоже можно до определенного уровня. Но впарить тем, кому не заплатили, что они бездари, это как с ребятами, громившими Динамо. Ну, докажите моему студенческом приятелю, отлично бегавшему на коньках и знающему свой результат на стометровке, что из него не получился бы футболист ни в большом футболе, ни в мини, если он на рывке обгонял будущих профессионалов. Недаром в комментах у Соболева подсмеиваются над проектом узаконить профессию писателя. Где деньги, Зин? Только обещания. У меня рассказов на две книги. Я имею право не пить, не есть, скопить на книгу, издать за свой счет, пойти в Союз Писателей и подать прошение о приеме в ряды писателей. Если решат положительно, чего ныне уже не будет, поскольку мне припомнят моё вольномыслие, то я получу почетное право платить членские взносы и кормить блатных в обмен на право считаться писателем. Зачем? Чтобы Юлия Латынина мне при встрече продемонстрировала бы, что считает себя писателем, а меня нет? Я понимаю Соболева - ему нужны деньги.

Российские бандиты недаром извиняются деньгами. Они быстро просекли, что извинения без денег от порядочных людей иногда по человечески понять можно. Но среди своих такой фокус не катит. Нравы у нас не только среди писателей, в самой схеме управления писателями бандитские. Далее понятно - или деньги, или до свидания. Долг платежом красен.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments