kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

КНР - относительность цифири

http://taotan.livejournal.com/525442.html
http://tennant-boy.livejournal.com/20455.html
По одним данным отток капитала из КНР составил 500 млд. баксов, по другим - 800 млрд. Вопрос - чему верить? Ответ - ничему, кроме одного, отток капитала велик. Красивые таблички дают ощущение убедительности, но за ними ничего не стоит. Куда важнее сокращение закупок продовольствия - китайцы стали хуже питаться. Хотя тут тоже свои нюансы. Чтобы экономить на пшенице, надо есть больше овощей. А овощи китайцы едят свои. Некоторые вещи в принципе вызывают возмущение -

Китай и остальной мир с 1994 года начал жить за счет кредитной накачки, тем самым увеличив глобальный долг с $40 трлн  до нынешних $225 триллионов.  И в авангарде этого кредитного разгула находится Китай, у котрого непогашенная задолженность увеличилась в 56 раз  (с $ 500 млрд в 1995 году до $ 28 трлн в настоящее время)- в этом кредитном стимулировании и заключается весь феномен Китая.

Сводить всё к кредитному стимулированию нелепо. Феномен Китая заключался в том, что видимая нам часть китайской экономики постоянно подпитывалась за счет той, на которую обращали внимание только специалисты. Например, китайское село кормило город по низким ценам за сельхозпродукцию. Как только цены возросли за счет роста цен производителя и торговых накруток, начались проблемы. Кредитное стимулирование это ещё часть невидимых финансовых обязательств перед Западом - кредитуйте, но не девальвируйте юань. Все знали, чем это кончится - в какой-то момент кредитование придется сократить, возникнет эффект дефляции. Сейчас в Китае дефляция на уровне денежных расчетов между банками и предприятиями. Отток капитала тоже работает на дефляцию. Мировая торговля пока тоже убивается дефляцией.

Но есть ещё важные моменты. Развитие продолжается, но оно не улавливается через подсчет денег. Например, Китай быстро развивает производство промышленных роботов, причем экспорт растет даже медленнее, чем внутреннее потребление. Падение производства в ряде отраслей необходимо с точки зрения дальнейшего развития. Например, пора сворачивать строительную индустрию. Точно также доходы в ряде отраслей нуждаются в сокращении. Например, пора ронять стоимость контейнерных перевозок. Также необходимо сокращение железнодорожных перевозок на короткие расстояния и замена их на автотранспорт. Кстати, в очередной раз вижу несостыковку цифр. Здесь утверждают, что желенодорожные перевозки грузов упали на 17%, официальная статистика в другом источнике дает -10%. Для постороннего читателя цифирь создает ощущение убедительности, для китаиста дает ощущение лживости. Важнее, что падение превосходит возможности замещения железных дорог за счет автопарка.

В любом случае Си Цзиньпин сознательно повторил японский фокус по прекращению экономического роста в денежном выражении. Это означает, что Китай по скорости роста затормозит до тайваньских темпов. А тайваньские темпы это 3% в год, максимум 5%, да и то на короткое время. В этом году 5%, в следующем 2%. Но это отнюдь не так плохо, как кажется, поскольку технологическое переворужение промышленности всё равно остается более высоким, просто оно не выражается в денежной форме.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments