kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

На смерть Эльдара Рязанова

Умер выдающийся советский, еврейский режиссер Эльдар Рязанов. Рязанов, конечно, классик советского кинематографа. Если оценивать вершины советского кинематографа, то он одна из вершин. Про него можно писать хорошие слова - умен, талантлив, трудолюбив, его фильмы активно смотрели его современники, его уважали, рецензии на его фильмы выходили миллионными тиражами. Если сравнивать его фильмы со всякими поделками вроде...

Да, я практически проштамповал кусок из предыдущего поста про Симонова. Вся разница в том, что Рязанов снимал фильмы позднее, чем Симонов писал книги и пьесы. Поэтому они ближе нам и живее воспринимаются. Есть расцвет Рязанова как режиссера в 70-ые. Есть фильмы, которые мы с удовольствием можем сегодня посмотреть, но их мало. Зато другие заставляют лучше понимать советское время. Фильмы Рязанова-перестройщика в 80-ые посредственны, но очень поучительны, поскольку заставляют понимать, какой чертик таился в предперестроечной интеллигенции и не позволял снимать фильмы уровня Тарковского. А им хотелось, они сами не понимали, почему не получалось.

Такие люди как Симонов и Рязанов очень нужны своему времени. Это очень хорошо, что они много работали, столь же хорошо, что они много зарабатывали, вкусно жили, имели связи, массу поклонников. Но даже Гараж или Ирония судьбы или с легким паром не дотягивают до Андрея Рублева или Соляриса, это не Семь самураев Куросавы или американский фильм Взвод.

Когда мы справедливо отмечаем, что фильм Гараж был острой сатирой, всё верно. Это великолепно, что Рязанов снял данный фильм. Но не стоит забывать, что, если бы мы поняли, насколько в фильме Высокий блондин в черном ботинке глубока сатира на француский чекизм в частности и чекизм в принципе, мы бы стали намного умнее, чем после просмотра Гаража. Ну, не мог снять Рязанов фильм уровня О, Счастливчик!, не мог советский кинематограф передать тоску по любви лучше, чем это было сделано в итальянском фильме Асс с Андриано Челентано в заглавной роли. Чтобы оценить Рязанова, надо уметь его не переоценивать. Тогда, как ни странно, итоговая оценка окажется выше.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments