Недавно в России такой проблемы не было. Зато была проблема в США. Трудно было так разрекламировать певца, например, с песней "Все амеры козлы, которых надо дустом травить", чтобы потом покрыть все затраты и получить отличную прибыль. В России это происходило регулярно. Поэтому, например, покровитель Макаревича Андрей Кончаловский сходу простил американцев за отказ смотреть его фильм Щелкунчик, зато взбеленился на российского зрителя за проявление изысканного, западного вкуса - и у нас зритель на фильм не пошел. Кончаловский стал доказывать, что зрителя надо через не могу ломать и превращать в зрителя нового типа, действующего по старой советской логике - жри, что дают, плати деньги и нахваливай.
Теперь в Саратове пришлось отменить показ фильма с участием Зеленского. http://leon-rumata.livejournal.com/3376181.html Не в восторге зритель от свидомого хамства актера. Если навязывать, сперва возникнет денежный ущерб, плавно переходящий в репутационный, а потом потеря репутации даст новые убытки. Получается, что прежняя схема работы с прохиндеями дает сбои именно там, где особенно много бабла. Раньше было проще, раньше можно было призвать человека и сказать - не говори то, что нужно зрителю, говори то, что мы велим. Зритель всё схавает, бабло гарантируем, естественно не своё, зритель сам заплатит. Конечно, учитывались также личные пожелания. Макаревич и Зеленский сами хотели нам нахамить, но с прибылью за нас счет. Заказчикам тоже приятно - энтузиаст, испытывающий радость от собственного хамства, работает более естественно и дает больший эффект. И вдруг механизм оказывается убыточным, причем не в виде потери прибыли, которую можно как бы не заметить - без оскорблений могли получить больше, но получили хоть раз в десять меньше, важно, что убытки покрыли. Оказалось, что надо убытки покрывать реальными деньгами.
Макаревич уже переругался после Нового года, когда увидел, что обещанных гонораров нет. Даже пошли слухи, что готов уехать из страны, то есть уйти из проекта. В ответ ему решили организовать целую систему турне, но начались прокол за проколом. Теперь возникли проблемы у спонсоров Зеленского, а его самого в будущем ещё ждут проблемы. В целом же шоу-бизнес в РФ, привыкший плевать на мнение и вкусы зрителя, считать, что всё дозволено, а мыслить, что зрителю можно навязать любое мнение и любые вкусы, это и есть для шоу-бизнеса вседозволенность, так вот, этот шоу-бизнес ждет большая ломка, не слабее, чем у завзятых наркоманов. Всё будет - от истерики до апатии. Но они это заслужили.