kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Мыслит ли власть технически? Мой ответ Корневу.

http://kosarex.livejournal.com/2346771.html#comments
Насчет второй части коммента дал полный ответ, а здесь ещё есть очень интересный повод:
Да Волков, как мне кажется, вообще издевается в этом тексте, отказываясь рассматривать политико-экономические причины и сводя все к чисто технической - по сути, к отсутствию кадров для расширения госаппарата. Хотя в том же тексте указывает на то, что еще в 18 веке только пятая часть пригодных к службе дворян была обеспечена государственными вакансиями.

Вопрос интересный для меня - когда власть была в состоянии мыслить технически? Например, после Петра Первого пришлось закрыть половину заводов, они только иммитировали работу, а их продукция не была нужна. Петр Первый в этом смысле первый социалист России - строил ради вала продукции, строил флот ради вала производства, флот потом сгнил. Даже окончательно проблему Швеции решили потом иначе - от Аландских островов до Швеции по льду 60-80 км. Прошли до Стокгольма и выиграли битву через сто лет. Фантасмагория на технические темы - нечто возможное. Суворов полез в Альпы, отлично зная, что угробит армию. Но выполнить идиотский приказ - святое дело. Николай Первый не обеспечил армию штуцерами. Чисто технически все возможности были.

Если бы Николай Первый или Николай Второй и его окружение могли бы мыслить технически, история была бы иной. Штуцера не были особой новинкой. Штуцер Тувена был изобретен в 1842 году. Пойди в Париже в магазин и купи. Прусское игольчатое ружье начало поступать на вооружение прусской армии в 1848 году. Всё можно было скопировать и начать производить на Тульских и прочих заводах за год. С железными дорогами тоже понятно.

Причем, не только высшие представители власти, окружение тоже не мыслит технически. Знание техники не является источником логики, позволющей делать карьеру и сохранять власть. Но также власть по этой же причине не способна мыслить исторически. Власть может только фантазировать на темы прогресса и истории. Хрущев нафантазировал некий коммунизм к 1980 году. Последователи нафантазировали, что им коммунизм в принципе не нужен. Зато нафантазировали собственное включение в некую мировую элитку.

Если мы возьмем историю Интернета, то увидим - в СССР Интернет не мог появиться, поскольку сразу вспыхивали в сознании правящей элиты ужастики - народ обменивается диссидентской литературой и разными нехорошими мыслями. В США Интернет вызвал приступ положительных, фантастических мечтаний. Полная неуязвимость средств связи, рост управляемости общества. Когда поняли, что все мечтания не воплотятся в жизнь, система уже заработала. Нечто похожее произошло с 3Д-принтерами. В РФ возникла негативная фантастика - мелкие производители производят всё подряд и отбирают бабло у монополий. В США вспыхнула позитивная фантастика - технология позволяет свести к минимуму роль инженера, машины самовоспроизводятся, элитка производит всё, что нужно, ни от кого не зависит даже в случае ядерной катастрофы и выживает. В обоих случаях это было не технологическое мышления, а фантастика.

Насчет историчности ещё нелепее. Забыли, почему элита Англии и Франции обозлилась на польских евреев, породила Гитлера и про попытки выходцев из Польше влезть в элитку и диктовать условия.

Тут я могу напомнить эксперимент с обучением шимпанзе языку жестов и звуков. Пока с ними работает человек, он их может обучить и поддерживать процесс сохранения знаний. Шимпанзе общаются, причем с удовольствием, обсуждают свои дела. Достаточно убрать человека, как доминанты избавляются от навыков, потом вся стая забывает язык общения - хватает жестов угроз и агрессии. Величие либералов в их способности заимствовать, в том же величие альфа-самцов среди людей. Но, уберите носителя навыков, лишите его должного уважения за счет бесправия, низкой зарплаты и прочих фокусов, как человеческая стая не только внизу, но и вверху начинает терять навыки, включая элементы технического, исторического и прочего мышления. Мимикрия среди человеческих особей такова, что сами они редко способны отличать продуцентов идей и продуцентов мышления от имитаторов. Большинство читает про тот же эксперимент с шимпанзе и речью, но не может приложить данные эксперимента к человечеству и к собственному обществу.

Конкретный пример - пьесы пишут авторы, актеры получают овации и деньги, режиссеры ещё больше денег, чем актеры. Идеи в КБ выдают подчиненные, власть и деньги получают генеральные конструкторы. Вы читаете чей-то пост и не замечаете, что "автор" это попугай, а глупо или хорошо написал тот, кто за ним стоит. Стоило ученым в РФ получить возможности свободных публикаций и отъезда за границу, как зубры научного мира взвыли - у них нет идей, их за границу приглашают на меньшие зарплаты, чем следовало бы согласно званиям.

Человечество развивается рывками в силу постоянных волн отупения элит в силу того же закона, который не позволяет шимпанзе без внешней поддержки говорить. Элита то перекрывает возможность научить себя элементарным вещам, то в силу собственных провалов пытается хоть чему-то научиться. В России эти волны выражены очень ярко, но ведь это присуще иным обществам тоже. Я писал про провал попытки Британии обскакать в науке США. Видимо, там нет людей, способных указать элите в данном случае на её ошибки. Эти бросания от глупости к частичному поумнению составляют суть развития человечества.

Впрочем, в обычной школе мы находим нечто подобное - школа предназначена для обучения людей, неспособных к самообучению. Большая часть человечества в этом подобны шимпанзе, которых принудительно обучили речи, а те вообразили, будто они от природы особенно умные. 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments