kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

О церковной и управленческой шизофрении

http://giotta.livejournal.com/2918.html
От царя и великаго князя Алексея Михайловича всея Руссии в Белгород воеводе нашему, Тимофею Феодоровичу Бутурлину. – Ведомо нам учинилось, что в Белгороде и в иных городех и в уездех мирские всяких чинов люди, и жены их, и дети в воскресные и в господские дни и великих святых во время святаго пения к церквам Божиим не ходят, и умножилось в людех во всяких пьянство, и всякое мятежное бесовское действо, глумление и скоморошество со всякими бесовскими играми. И от тех сатанинских учеников в православных крестьянех учинилось многое неистовств: и многие люди, забыв Бога и православную крестьянскую веру, тем прелесником и скоморохом последствуют, на безчинное их прелщение сходятся по вечером, и во всенощных позорищах на улицах и на полях, и богомерских скверных песней, и всяких бесовских игр слушают, мужесково и женсково полу и до сущих младенцев, и на кулашных боях меж собою драку делают, и на качелях колышутся вкруг, и на веревках; а иные прелесники мужесково и женсково в городех и в уездех бывают со многим чародейством и волхованием, и многих людей тем своим чародейством прельщают; а иные люди тех чародеев и волхвов и богомерских баб-вдов себе призывают и к малым детям, и те волхвы над болными и над младенцы чинят всякое бесовское волхвование и от правоверия православных крестьян отлучают. Да в городех же и в уездех от прелесников и от малоумных людей делается бесовское сонмище: сходятся многие люди мужесково и женсково полу по зорям, и в ночи чародействуют, с солничнаго всхода перваго дни луны смотрят, и в громное громление на реках и в озерах куплются, чают себе от того здравия, и с серебра умываются, и медведи водят, и с собаками пляшут, зернью и карты и шахмоты, и лодыгами играют, и безчинное скакание и плесание, и поют бесовския песни; и на Святой неделе жонки и девки на досках скачут; а об Рождестве Христове и до Богоявденьева дни сходятся мужсково и женсково полу многие люди в бесовское сонмище по дьяволской прелести, многое бесовское действо играют во всякии бесовския игры; а в навечери Рождества Христова и Васильева дни и Богоявления Господня клички бесовские кличут – коледу, и таусен, и плугу, и многие человецы неразумием веруют в сон, и встречу, и в полаз, и во птичий грай, и загадки загадывают, и сказки сказывают небылные, и празнословие с смехотворением и кощунанием, и души свои губят такими помраченными и беззаконными делами, и накладывают на себя личины и платье скоморошеское, и меж себя нарядя бесовскую кобылу водят: и в таких в позорищах своих многие люди в блуд впадают, и незапною смертью умирают, а в той прелести крестьяне погибают, и с качелей многие убиваются до смерти. Да в городских же и в уездных людех у многих бывают на свадьбах всякие безчинники, и сквернословцы, и скоморохи со всякими бесовскими игры; и уклоняются православные крестьяне к бесовским прелестем и ко пьянству, а отцов духовных и по приходом попов и учителных людей наказанья не слушают, и за наказание отцом своим духовным, приходным попом и учителным людем наругание, и укоризны, и безчестья, и налогу делают. И мы, великий государь, желея  о православных крестьянех, велел о тех богомерзких делех заказ учинить, чтоб православные крестьяне от такова от бесовскаго действа отстали. И как к тебе ся наша грамота придет, и выб в в воскресной не в один день велели быть в соборную церковь игуменом, и черным, и мирским попом, и головам стрелецким, и сотником, и детем боярским, и их приказным, и всяким служилым и жилецким и уездным людем, и которые съедутся к торговому промыслу для своих дел и сю нашу грамоту велел им прочитать не поодиножды всем вслух, и приказал им, чтоб в городе, в слободах, и в уезде мирские всяких чинов люди, и жены их, и дети в воскресные и в господские дни и великих святых к церквам Божиим к пению приходили, и у церкви Божии стояли смирно, меж себя в церкви Божии в пение никаких речей не говорили, и слушали б церковнаго пения со страхом и со всяким благочестием внимательно, и отцов своих духовных  и учителных людей наказания и учения слушали, и от безмернаго пьяного питья уклонялися, и были в твердости, и скоморохов з домрами, и с гусли, и с волынками, и со всякими игры, и ворожей, мужиков и баб, к болным и ко младенцом в дом к себе не призывали, и в первый день луны и в гром на водах не купывались, и с серебра по домам не умывались, и олова и воску не лили, и зернью, и карты, и шахмоты, и лодыгами не играли, и медведей и с сучками не плясали, и никаких бесовских див не творили, и на браках песней бесовских не пели, и никаких срамных слов не говорили, и по ночам на улицах и на полях богомерских и скверных песен не пели, и сами не плясали, и в ладоши не били, и всяких бесовских игр не слушали, и кулашных боев меж себя не делали, и на качелях ни на каких не качались, и на досках мужесково и женсково полу не скакали, и личин на себя не накладывали, и кобылок бесовских и на свадьбах безчинства и сквернословия не делали. А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гуденные бесовские сосуды, и тыб те бесовские велел вынимать и, изломав те бесовские игры, велел жечь. А которые люди от того ото всего богомерского дела не отстанут и учнут впредь такова богомерскаго дела держатся, и по нашему указу тем людем велено делать наказанье: где такое безчиние объявится, или то на кого такое безчиние скажут, и выб тех велели бить батоги; а которые люди от такого безчинья не отстанут, а вымут такие богомерские игры в другие, и выб тех ослушников велели бить в батоги; а которые люди от того не отстанут, в объявятся в такой вине в третие и в четвертые, и тех, по нашему указу, велено ссылать в Украйные городы за опалу. Обноличноб есте нашу грамоту всяких людем велели прочесть по многие дни, чтоб о богомерских и о чародейных играх всяких чинов людем городским и уездным были ведомы, и с сей нашей грамоты списки слово в слово разослали в станы и в волости, и и велели те списки по торшком прочитать многижды, чтоб сей наш крепкой  заказ ведом был всем людем. А как в Белегороде по сему нашему указу всяких чинов людем о богомерских делех заказ учините, и что вам против того духовнаго чину и мирские люди скажут, и тыб о том к нам отписал. А толко ты по сему нашему указу делать не станешь, и тебе бысть от нас в великой опале. Писан на Москве, лета 7157 года Декабря в 5 день.
          Таковы государевы грамоты в Украйные и Замосковные городы посланы.
Впервые опубликовано в кн.: «Описание Государственного архива старых дел, составленное инспектором Государственных архивов и членов разных ученых обществ П. Ивановым». М., 1850, стр. 296-299.


Ужас, даже невинные качели для детишек оказались под запретом, не говоря уже про "безбожные" шахматы, кулачные бои, музыкальные инструменты. Кстати, и литературу русскую истребили церковники. Осталось несколько произведений, да и те уже пришлось записывать со слов. Самое мягкое наказание - бить батогами. Православие уникально своей отмороженностью. Нигде больше музыкальные инструменты и литературные произведения не запрещали, да и фокусы дрессированных собак к дьявольщине не относили. Темное католическое Средневековье намного светлее романовского времен борьбы с раскольниками. На уровне города взбесившийся церковник мог запретить любую игру на дудочке, на уровне государства такого не было.

И дальше происходит нечто естественное и извращенное, является Петр Первый и разрешает через лет 30 реакции всё - игру в шахматы, музыку, литературу, науку, художественное искусство, даже порнуху в виде фривольных книг, обнаженных статуй и картин с голыми женщинами. Хотя, кто его знает, что для православных страшнее - картина с голой женщиной или учебник математики? Про литературные произведения молчу, если у нас хотят для школьников Куприна запретить, то Шекспир с его страстями и изменами тем паче орудие дьявольское.

Петр Первый разрешает всё, но только для аристократии и богатых дворян. Бедные дворяне остаются под частичным прессом, а народу нельзя. Даже на ложках играть грешно, зато все видят господские балы с музыкой, все знают, что у барина есть особые книжки на иностранном языке с непристойными картинками. Можно заглянуть в сад барина, там Венера голая, а мимо обязан идти поп, который книжки со сказами об Илье Муромце у крестьян изымает и на костре сжигает, и ничего поделать не может, поп идет дальше, проходит мимо качелей, на которых качается дочка аристократа и вежливо благославляет. Представьте себя, как это воздействует на народное сознание. Я уж не говорю про сексуальные оргии, курения трубок и парадные портреты аристократов на почетном месте в приемной.

Проблема в том, что у нас до сих пор все подобные вещи не воспринимают как социальную шизофрению. Одни читают Декамерон Боккаччо, другим запрещено читать сказку про курочку Рябу и иметь книжку с подобными сказками. Эта шизофрения подавалась как норма бытия. На Западе была иная шизофрения - еврейский вопрос. Иудаизм разрешен для евреев, другим отклонения от католицизма караются костром. В России был мусульманский вопрос - мусульманин мог выбирать между исламом и христианством, русский не имел право даже уйти из христианства в христианство, то есть в староверы. Западная культура шизофренична в смысле еврейского вопроса, но она хоть вполне нормальна в смысле права пастушка поиграть на дудочке или права детишек покачаться на качелях и послушать сказочку на ночь.

А потом мы удивляемся вот этому - http://nngan.livejournal.com/788404.html виа http://nktv1tl.livejournal.com/
Владимир Буковский о Познере

"Меня вообще удивляет, что Познер хоть как-то котируется... Это для постсоветской России довольно типично. Какие-то совершенно темные личности, малоприятные и с очень нехорошим прошлым, вдруг почему-то получили положение и уважение.

Я-то помню Познера в начале восьмидесятых, когда он выезжал за границу по поручению Кремля и на своем хорошем английском и французском повторял советскую пропаганду: что Сахарова сослали в Горький — правильно, что в Афганистан вошли — правильно, а диссиденты все сумасшедшие.


На Западе его всегда считали голосом Кремля, как он успел мутировать и стал "великим демократом", я не знаю. Его семья всегда была прокоммунистическая, папа служил верой и правдой товарищу Сталину, а теперь мы все слушаем его моральные суждения. Ему нужно было исчезнуть, а он почему-то вот расцвел. Таких людей были миллионы в Советском Союзе: говорили одно, делали другое, думали третье. Это типичный шаблон советской шизофрении.

Люди в России не могут посмотреть себе в душу и поставить правильный диагноз, потому такие фигуры и оказываются наверху."


Мы привыкли не удивляться, правопреемник Ельцина подается как борец с олигархами, капитализм объявляется целью, поэтому реформы проводятся при тщательном сохранении памятников Ленину и ещё при усердном пиаре его преемника и ярого коммуниста Сталина, высшей целью политики объявляется отказ от возрождения СССР, а армия чествуется 23 февраля, женщин чествуем 8 марта, коммунисты и бывшие коммунисты яро осеняют себя крестами в церкви, либералы поют оды Пиночету, у соседей евреи аплодируют воплям "Бандера, Шухевич - герои Украины", борцы с США покупают в США виллы и посылают туда учиться детей, борцы с педофилией сами являются педофилами, борцы за честность воруют в особо крупных размерах.... И всё это воспринимается как нечто естественное и традиционное.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments