kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Успехи Тесла Модель 3

http://slanceviy-glas.livejournal.com/362604.html
У меня есть более новая информация - количество заказов перевалило за 200 000. Так что, электромобили становятся нормой. 35 тысяч баксов за машину не так уж много для США. Снижение цены я уже объяснял - конкуренция. Тот, кто думает, будто себестоимость батарей Панасоник как-то соответствует их продажной цене, ошибается. Она намного ниже. Поэтому создатели Теслы формально в долгах, а на деле снимают сверхприбыль.

Дальнейший сценарий тоже понятен. По мере повышения качества батарей у конкурентов Тесла будет снижать цены. Но она пока снимет сливки. А лет через семь-восемь на рынок хлынет поток б/у батарей, которые в принципе изменят понятия рентабельности солнечных панелей и ветровых установок для снабжения домовладений электричеством. Впрочем, ещё до этого электромобили станут достаточно обычным явлением.

Прогресс можно вычислять разными методами. Например, если сравнить скорость вытеснения автомобилями Форда конных повозок, то нынешний прогресс идет медленно. Однако, если сравнить скорость вытеснения автомобилями паровозов с поездами, что более корректно, то прогресс электромобилей идет быстрее. Нечто похожее мы обнаружим при попытках сравнения развития авиации и поездов. Да, авиацию с самого начала развивали с особыми усилиями. Всё равно только в 60-ых годах, больше чем через полвека полета братьев Райт, можно было говорить, что самолет начал всерьез конкурировать с перевозками пассажиров поездами и пароходами.

У меня был пост, где я говорил, что всякие разговоры о прорывах, например, повышение емкости батареи в два раза и одновременном снижении цены в два раза, понятие относительное. Повышение емкости батареи на 30% относительно существующей в Тесла уже сделает прогресс необратимым. Вопрос в том, кто и когда это сделает. Панасоник не заинтересован. Но есть конкуренты. Прогноз должен базироваться на точках отсчета. А точкой отсчета можно условно считать 2000 год. Именно в это время монополиям пришлось признать, что сознательное торможение развития электромобилей в пользу ДВС вредит интересам монополий. Где-то в 2005 году взялись за дело всерьез. Так что, развитие электромобилий условно соответствует развитию автомобилестроению в 1911-1916 годах без поправок на интерес военных к автомобилям из-за Первой мировой.

Понятно, что России суждена роль догоняющего. Будущие историки будут писать статьи - от Ё-мобиля к электрическому Ё-моё-мобилю, Чубайс рулит, Чудеса медведевской Ё-моё-мобилизации автопрома. Публицисты станут звать - Ударим Ё-моё-мобилизацией по отсталой матушке-России и т.д. Всё это великолепие ждет нас лет через пять.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments