kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Закончу вопрос с Реем Бредбери

Отлучение нас от русской и интернациональной культуры как формы мракобесия требует внимания и понимания, что не надо терять уважения к прошлому и к мыслям, которые в прошлом высказывались. Дискуссии с мракобесами бесполезны, более того, даже нет смысла серьезно подлаживаться к прохиндеям. Если кто-то думает, что через пресловутый еврейский вопрос можно что-то достичь, то глубоко ошибается. Я уже и сноску давал и пост делал, как Митина (Колобок 1973) наехала на Мандельштама. Он у бабушки попортил столешницу, поэтому, узнав об аресте Мандельштама, она, дескать, промолвила - не мудрено. Хотя понятно, что за порчу чужого имущества надо платить, а рассматривать расстрел по политическому обвинению как торжество справедливости за порчу столешницы это уже аморально. На такие вещи невольно хочется ответить в тон - я, как злобный антисемит, скажу, что не только поэта Гумилева преступно было уничтожать, но и поэта Мандельштама тоже. Элементарное уважение к культуре необходимо. По крайней мере в голове не будет иллюзий, будто умные это вы плюс навязываемая вам группа людишек, а все остальные дураки и достойны ликвидации.

О мракобесии-то нас предупреждали заранее. Западные писатели вполне откровенно писали о мракобесии в западной элитке. Про Кром Йеллоу Олдуса Хаксли я уже писал. Стоит напомнить, что сатира Орвелла относилась не к сталинскому мракобесию, а к родному, английскому. Он писал об истинно английских мечтах о тоталитаризме и промывке мозгов. Когда у нас во время перестройки открыли двери на Запад, то открыли двери не западным традициям сохранения культуры, демократических институтов и хотя бы понятиям приличий. Открыли двери западному мракобесию, разрушению понятий культуры и прав личности. Даже мультфильмы вызвали неприятия. Вспомним идею запрета Южного парка. Понятно, что на высоком уровне столько серий создать невозможно, есть много вздора. Но есть крайне умные и язвительные мультфильмы, которые как раз и вызвали протест.

Некоторые вещи занудны. Например, вряд ли всем стоит читать нудную вещь Фехтвангера Лже Нерон. Но идея там очень правильная - очень часто не человек красит место, а место человека, то есть власть создает иллюзию размера личности. Лже Нерон оказался пустышкой. Но, пока его не разбили, он казался крупной личностью. Такова природа человека. Например, многим по сей день кажется, что Чубайс, пусть и гений зла, но гений. Смешно и грустно. Если нормального человека силком заставить осилить "труды" Чубайса и Гайдара, он с удивлением пожмет плечами - и на большее они не способны? Ради лучшего понимания, предлагаю подумать над демотиваторами - Аркадия Гайдара в шестнадцать лет за тупость и жестокость сняли с должности комполка. А чего добился ты? Михаил Горбачев за полтора года совмещения должностей генсека и президента СССР успешно развалил и СССР, и КПССС, и был с позором выгнан на пенсию. А чего добился ты? Егор Гайдар за год и три месяца работы на разных должностях в правительстве Ельцина умудрился так переругаться со всеми, что его больше в правительство не приглашали. А чего добился ты? Но тот же Фехтвангер объяснял, что иллюзии-то в нас, а не просто так место красит человека, излучая таинственные эманации. Когда Путин полетал в кабине истребителя, не только пресса, но и обыватель выл от восторга. Когда тоже самое сделала старушка, министр по делам неприкасаемых в правительстве Индии в скромные 72 года, наш обыватель, включая самых воинственных эмансипе, от восторга не взвыл, а робко стушевался.

Рей Бредбери тоже писал не об угрозе советского, а об угрозе родного, посконного, американского тоталитаризма и попал в точку. Цитирую из коммента Корнева -

Слава Богу, пока что все-таки все еще можно скачать, найти. Если не по первой ссылке, то по второй, по десятой. Хотя Брэдбери, действительно, удивил , - даже на Флибусте его подчистили. Хотя там же доступны гораздо более популярные (нынче) и современные авторы, включая переводных.

О, какой прогресс по сравнению даже с весьма тоталитарной, хрущевской оттепелью! Тогда Рея Бредбери хвалили и рекомендовали к чтению. Теперь даже на Флибустье подчистили. Перечитал вчера рассказ и понял, что некоторые старые вещи стоит внимательно перечитывать. Рассказ написан в 1953 году, а ныне стал актуальнее прежнего. Одним замыслом - сожжение книг, поскольку они запрещены, тема не исчерпана. Жена героя рассказа Монтега ходит в наушниках и вечно слушает всякую всячину, которая убивает её связь с внешним миром. Получилась отличная пародия на современность с пресловутыми плейерами, изолирующими человека от внешнего мира. Погружение человека в виртуальную реальность тоже описано в рассказе. Три телевизионные стены, а будет и четыре, полностью приучают жить в вымышленном мире. Даже такой момент, как соучастие в шоу ныне предусмотрен в компьютерных играх для тотальной дебилизации через погружение в вымышленный мир. В рассказе дается указание на торжество современной фоменковщины в истории США. История США переписана, с самого начала пожарные занимались исключительно сожжением запрещенных книг, не было никакой свободы печати, а первым пожарным провозглашен Бенджамин Франклин. Рассказ стоит почитать или перечитать. Я вчера сам удивился злободневности многих деталей. Забыл до этого многое.

Даже Корнев удивился нашей ненавязчивой цензуре. Хотя ЖЖ приучает ко многому. Однако, умники, размышляющие о том, что нам читать и чего избегать, не дремлют. Ведь по сути рассказ Бредбери описывает то, что сейчас называется жизнью в условиях информационной пытки. Психика человека слабеет. Разрушаются отношения между людьми. Растет количество болезней и самоубийств. Всё это подается как наше "прекрасное" будущее. Я невольно задумался над вопросом разрушения СССР. Было ли такое разрушение возможно, если бы его инициаторы рассматривали перестройку как движение как свободе и прогрессу, а не как движения из одной, уже устаревшей формы тоталитаризма в другую, более изощренную форму тоталитаризма? Видимо, знакомство с западными тоталитарными планами придало сперва идее конвергенции, а затем перестроечной капитуляции некий неотразимый шарм. Понятно, разные натуры на одинаковые вещи реагируют по-разному. Кому произведения Орвелла или Бредбери это предупреждения, кому только негативное описание прекрасного далека, которое хочется всеми силами приблизить, жить в нем и наслаждаться новыми, тоталитарными возможностями.

Почитайте Бредбери 451 по Фарангейту. Многое станет намного понятней.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments