kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Из истории социализма в мире

Пираты были истинными социалистами. Они свободно и демократично выбирали не только капитанов, но и остальной руководящий состав вплоть до выборов кока. Доходы они делили по схеме трудового участия и степени личного вклада в общее дело. Их схема деления дохода ничем толком не отличалась от схемы деления доходов нормальной, русской артели, подряжающейся строить дома и иные полезные обществу объекты. Как и русская артель или комунары в РСФСР или в кибуццах пиратская артель питалась из общего котла, стараясь, чтобы каждый был сыт. Потерявших трудоспособность они обеспечивали пособиями и питанием. Закон был един для всех. Передовики производства были окружены почетом. Хотя безграмотность и отсутствие фотографии в те времена мешали создавать нормальные Доски почета.

Пираты не только плавали по морям, но и создавали свои коммуны на земле. Не надо их путать с пиратской вольницей в Порт-Ройяле на Карибах, где они допускали капиталистические отношения в виде заездов частных торговцев, частных лавочек, чисто капиталистических борделей и прочей капиталистической дребедени. Например, одну из коммун они создали на Мадагаскаре, где создали семьи, наладили сельское и ремесленное производство, а также регулярно для пропитания выходили в море для занятия своим тяжелым и опасным трудом.

К сожалению или к счастью, экипажи проплывающих мимо коммуны кораблей были не в восторге от их нелегкого труда. Местное население Мадагаскара ненавидело коммунаров за нападения, грабежи, а также увод женщин в коммуну для семейной жизни или приобщения к нормальному, коммунистическому блядству. В один прекрасный день, когда мужчины ушли трудиться в море, местные племена собрались и вырезали стариков, женщин и детей, несмотря на их протесты и уверения, что они довольны жизнью вольных коммунаров. Всё нажитое непосильным трудом конфисковали и утащили. Приплывшие обратно мужчины увидели, что на этом месте закрепиться не удастся. Они поплыли в иные места, где попытались более успешно предаться трудовым подвигам. Социализм на земле Мадагаскара прекратил своё существование.

Иная картина наблюдалась в Америке. Приплывших в Массачусетс первых колонистов встретили культурные индейцы в камзолах, которые приветствовали их на хорошем английском. Оказалось, что до колонистов тут жили пираты. Они дружили с индейцами, часть индейцев даже принимала участие в походах на море и, конечно, получала свою трудовую долю на общих, социалистических основаниях. Решив, что они имеют дело с порядочными людьми, индейцы помогли колонистам. День Благодарения в США ведет своё начало от завоза индейцами продовольствия, включая индеек, на прокорм бедным колонистам. Индейцы надеялись на трудовое сотрудничество, то есть на культурный чейндж продуктами ремесла и земледелия. За это прогрессивные колонисты отблагодарили индейцев зараженными оспой одеялами и геноцидом с помощью прогрессивных мушкетов.

Это я к тому, что социализм бывает разным, с войнами и конфликтами с народами как на Мадагаскаре, или интернациональный как в США. Бывает мирным, как в русской артеле, бывает воинственным, как у пиратов. И тут ещё неизвестно, кто более предан идеалам социализма - простые плотники или камещики, как в России, или пираты-грабители. Просто нам вдолбали в головы, что социалисты - обязательно порядочные люди, а не бандюки, строящие социализм для себя с вполне бандитскими намерениями. Иначе бы мы не удивлялись бы, что коммунисты-ленинцы занимались ещё до Октябрьской революции грабежами, а после своей победы довели грабежи до немыслимых размеров и тащили награбленное в общак, чтобы воплотить для членов собственной партии великий коммунистический принцип - от каждого по способностям, каждому по потребностям. А остальной народ в это время умирал с голоду.

Кcтати, для понимания социализма обратимся к Марксу. Маркс очень любил дядю Энгельса, а тот вел жизнь нормального буржуа - гулянки, содержантки, внебрачные дети, аристократическая охота на лис. Однажды дядя Энгельс предался социалистическому покаянию и отписал письмо в Нью-Йорк дяде Марксу, отцу коммунистов и радетелей за народное благо, мол, он последнее время слишком много времени и денег уделяет охоте на лис, а слишком мало времени и денег борьбе за освобождение пролетариата. На это дядя Маркс логично возразил, что, поскольку целью коммунизма является создание всесторонней личности, свободно удовлетворяющей свои потребности, то, удовлетворяя свои потребности в виде охоты на лис (больше расходы с учетом расходов на содержание конюшни и слуг-конюхов), он вносит в дело грядущей победы коммунизма ничуть не меньший вклад, чем организацией революционной борьбы нищебродов-пролетариев. То есть, в самой идеи социализма по Марксу были заложены подвиги коммунистов-ленинцев в грядущем с их дачами, поездками в Ниццу поиграть в казино, обильном питании, когда народ с голоду мрет и даже похищения несовершеннолетних девиц с целью обращения в сексуальное рабство и дальнейшее убийство.

Если честно, то многих пиратов от такого взгляда на социализм и коммунизм точно бы передернуло. Многих, но не всех. Достаточно вспомнить подвиги пирата Моргана, который начинал как английский пират-националист, разграбил Панаму как пират-интернационалист, объединив других пиратов обещаниями честного, социалистического дележа добычи, а кончил кражей общака с группой заговорщиков и сбежал в Англия с целью пролезть в аристократическую элиту и вписаться в нормальные феодальные отношения. Впрочем, последнее наводит на мысли о причинах развала СССР - социализм, как и капитализм, для многих только инструменты обогащения, которые можно менять по ситуации. Думаю, что нынешние миллиардеры, обещающие все отдать вознесшим их к вершинам частного бизнеса коллективам, мыслят не менее широко, чем пират Морган, а также члены коллективов, сделавшие нынешних миллиардеров официальными миллиардерами.

Краткие экскурсы в историю реального социализма иногда наводят на более интересные мысли, чем только чтение Маркса или Ленина. Бандитизм и социализм ничуть не менее тесно связаны, чем созидательный труд мирных артелей и социализм. Короче, читая программы разных Стрелковых-Гиркиных стоит помнить, что абсолютно одинаковые программы, в зависимости от того, кто их пишет и потом лезет во власть, могут привести к кардинально иным последствиям. Поэтому верить программам и упиваться каждым написанным словом не стоит. Лучше посмотрите на рожи и успокойтесь.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments