kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Собянин и альтернативы надземному метро

Планы Собянина построить надземное "легкое" метро на новых территориях Москвы и в Московской области очень удобны для распила бабла, но весьма сомнительны для тех, кто с этим метро знаком. Первая особенность - легкое метро занимает много места и производит много шума. Желающих приглашаю в Бутово постоять в разных местах прохождения метро, насладиться грохотом поездов. Дальше представляете, каково жителям близлежащих домов. Естественно, легкое метро надо приподнимать над землей, чтобы под ним проехал транспорт и прошли пешеходы, тогда шум ещё увереннее бьет в окна, или строить над метро мосты и переходы для машин и пешеходов. Получается классическая ситуация с дополнительными затратами, иначе, соединяя одни точки в пространстве для жителей, разъединяем другие. Схожие претензии можно предъявить к железнодорожным линиям и промзонам - построили, а мосты между и над ними не проложили. Дорого. Хороший мост над железной дорогой или легким метро в несколько сот метров окажется дороже пары километров железной дороги или легкого метро. Остается оправдываться тем, что распил бабла для строительства мостов идет как бы по иной статье расходов, как бы со строительством не связан. Увы, в реальности связь есть.

Тут мы должны обратить внимание на подземное метро. Это во времена Сталина подземное метро казалось важным не только как транспортное стредство, но и как система бомбоубежищ, а также дорога, позволяющая скрытно перебрасывать войска и полицию против восставшего народа и эвакуировать должностных лиц от народного гнева. Да, есть тайное метро с такими целями и общее метро тоже приспособлено под данные цели. Но сейчас мы можем сказать нечто более важное - подземное метро выгодно с экономической точки зрения, поскольку иначе резко возрастают расходы на наземный транспорт. Что касается пригородов, то тут Собянину можно задать ехидный вопрос - да, на словах планируется более низкая плотность застройки, а на деле даже советская власть не смогла сдержать заинтересованные организаци в увеличении плотности застройки. Потом же власть и сам Собянин оказались не в состоянии даже удержаться в рамках ограничений советского периода. В итоге пробки, жуткая экология, шум.

Ещё более важно, что метро помогает решать, но не отменяет вопросы расширения шоссейный дорог. Москва задыхается от нехватки развязок, но развязки занимают место и мешают застройщикам. Для населения же важно, что развязки, занимая место, увеличивают время поездок из дома до работы. Получается проблема - развязок мало, а через легкое метро мы увеличим потребность в количестве новых развязок, новых автострад, новых линий легкого метро. В Москве уже возникла проблема агломерации городов. В небольшом городе на любое рабочее место может претендовать житель любого района. В Москве же из одного района в другой часто сложнее доехать, чем из области. Здоровья не хватит, например, ехать на автобусе до Щелковской, на метро до Строгино и далее на автобусе. Это не только вопрос времени, метро изматывает больше электричек и автобусов.

На Западе сейчас появилось новое решение - электроавтобус. Благодаря китайским инновациям мы имеем три варианта электроавтобусов. Первый вариант не очень интересен. Это электроавтобус дальнего следования, едет на одной подзарядке километров двести. Конечно, он важен для борьбы с загрязнением воздуха, но он выгоден на дальних дистанций. Например, проехал от Москвы до Серпухова, подзарядился, не дожидаясь полного истощения запаса хода, поехал обратно. Появятся более совершенные, можно будет ехать до Тулы и обратно. Для города более подходят варианты с небольшой дальностью пробега километров в 20. В одних вариантах подзарядка происходит на конечных станциях. Сейчас время подзарядки упало до пары минут. В других вариантах подзарядка возможна по пути следования, на каждой остановке автобус стоит секунд 15. Этого достаточно, чтобы даже игнорировать часть мест зарядки.

Выгода использования автострад налицо. Избежать соединения автострадами разных мест нельзя, легкое метро потребности в транспорте не отменяет. Борьба с пробками всё равно требует строить достаточно широкие автострады, по которым автобусы смогут пойти со скоростью поездов метро или даже быстрее. Вопросы нерентабельного использования метро тоже отпадают. Поезда, идущие раз в десять минут, это простой линии, низкая окупаемость, расточительное использование земли. Автобусы можно пускать с любым интервалом.

Не менее важно, что создание линий кабеля, позволяющего подзаряжать автобусы, это готовая инфраструктура для создания станций зарядки всех видов электромобилей. Подсоединился к кабелю, поставил станцию зарядки между остановками. Метро таких возможностей не дает. В итоге Москва и Подмосковье, получив легкое метро, останутся без инфраструктуры для грядущих видов транспорта.

Жителям же и застройщикам особенно важно, что электроавтобусы бесшумны, не будут вызывать дискомфорт, ведущий к падению стоимостьи жилья, и способны подъезжать прямо к домам, то есть не приведут к увеличению длительности поездок в той степени, какая неизбежна при создании линий наземного метро.

Вот ещё один признак аферы. Возле Пушкино началось строительство. Между Пушкино и Мытищи решили построить линию скоростного трамвая на территории железной дороги. Идет колея железной дороги, в трех метрах от неё пойдет скоростной трамвай. Чем тогда эта затея хороша для сокращения времени пассажира в пути? Ничем, потенциальным пассажирам идти до линии трамвая столько же, сколько до электрички, только электричка дает выбор - можешь ехать до Мытищ, а можешь - до Ярославского вокзала. Реальная альтернатива - шоссе, идущее на расстоянии от линии железных дорог. Возможна альтернатива в виде подземного метро до Пушкино - появятся станции в стороне от линии желдороги. А расчищать от строений отдельный путь до Мытищ под скоростной трамвай нелепо. На освобожденной площади рациональнее построить хорошую автостраду и, заодно, пустить электроавтобусы.

Подвожу итог, мы никуда не уйдем от потребности в подземном метро и в автострадах, а заменить подземное метро автострадами часто единственный способ решения проблемы. Автострадам же нужны электроавтобусы и частные электромобили, иначе задохнемся.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments