kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Умер Эрнст Неизвестный

Что вам о нем известно? Небольшое меньшинство вспомнит, что он - еврей и чем-то занимался. Меньшинство от меньшинства вспомнит, что он был скульптором и диссидентом. Совсем немногие вспомнят, что он творил в стиле соцреализма. Украсил МИЭТ в Зеленограде. Фамилия пророческая - умер неизвестным. Шемякин был умником - бесплатно и насильно пытался втюрить петербуржцам свой памятник Петра Первого. Теперь он невольно известный. Хочешь не хочешь, а памятник в Петропавловской крепости увидишь. Церетели поступил ещё мудрее. Его работа над памятником Колумба в США вошла в анналы большого хапка. Уж столько меди он незаконно вывез из России и ввез в США под видом сырья для памятника, что ему обеспечено место в учебниках истории, когда они станут хоть чуть-чуть правдивыми. А пока каждый экскурсовод обречен, указывая на странный плащ на Петре Первом и носы каравел, а не фрегатов, рассказать историю, что Церетели использовал для памятника Петру Первому заготовки для памятника Колумба, в итоге то, что отвергли на Гудзоне, ткнули в Москва-реку.

Между тем, Эрнст Неизвестный был тем, кто помог свергнуть Хрущева и привести к власти Брежнева с его командой по развалу социализма. Впрочем, всё начиналось с Пастернака. Самуил Маршак спровоцировал критику Пастернака Хрущевым. Классическая ловушка - приходит еврей и говорит от лица евреев, что евреи за. Провоцируемый начинает активность, тут-то выясняется, что евреи против, а гарантии, будто евреи за, ничего не значат. Последний раз мы это наблюдали на Украине, евреи были как бы против бандеровщины, Путин влез туда не с той ноги, евреи и США против. А с той ноги влезть нельзя, любая нога была бы не та. После истории с Пастернаком Хрущева спровоцировали ещё на целый ряд скандалов по той же схеме - уверяли, что за, оказались против. Эрнст Неизвестный недаром потом сделал памятник на могиле Хрущева, понимал, что его использовали.

Его история весьма нравоучительна для любителей и творцов разных видов и подвидов искусства - даже скандальная слава не спасает от забвения. Поэтому куда важнее, сколько человек заработал бабла, каких женщин трахал, какие коньяки пил. Тут у Эрнста Неизвестного жизнь удалась. Серьезное в искусстве творят единицы, остальные творят иллюзии, которые исчезают неизвестно куда. С точки зрения истории даже из жизни Неизвестного стоит понять, что фокус в стиле - сперва как бы за, потом против - вечен и не ограничен только рамками евреев. Жизнь же подобна цирку - если на арену и внесут памятник, то только для того, чтобы потом унести и освободить место новым фокусам.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments