kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Можно ли убивать детей, если нет загробного наказания?

Интересуюсь делом Антона Носика. Важно, что экспертиза не усмотрела в его словах экстремизма.


Поэтому не надо и мою цитату из дела Антона Носика рассматривать как некое разжигание. Нет, это просто причина философских раздумий.

http://dolboeb.livejournal.com/2854350.html
А сирийцы пусть готовятся к новым бомбардировкам: нехуй было за нацистскую партию голосовать и геноцид христиан в Ливане устраивать. Хуячь, Владимир Владимирович, ковровыми, не стесняйся, be my guest. А что дети, которые погибли при бомбёжках, с тебя на том свете спросят, зачем ты их убил — лично я в загробную жизнь не верю, так что просто прими иудаизм и расслабься, не спросят они тебя ни о чём. Придёт Машиах, и все, кому положено, воскреснут, включая сирийских детей. И никаких глупых вопросов задавать не будут, а отправятся навеки в Эдемский сад.

Да, интересная постановка вопроса о загробном возмездии -
А что дети, которые погибли при бомбёжках, с тебя на том свете спросят, зачем ты их убил — лично я в загробную жизнь не верю, так что просто прими иудаизм и расслабься, не спросят они тебя ни о чём.

У меня чисто философский вопрос - а выезжать на тротуар и давить спьяну прохожих, если нет загробного воздаяния, можно? Меня всегда тревожила постановка вопроса - если нет загробного воздаяния, то можно, если есть, то смени религию, снова станет можно. Есть надрелигиозные понятия в моей слабой, атеистической душонке. Уголовный Кодекс вместо страха за загробную жизнь тоже не решение проблемы. Ведь Уголовные Кодекс, как и картины посмертной кары за грехи, пишется людьми со своими интересами. В данной парадигме всё просто - сделаем вместо загробной кары прижизненную, тогда получаем иной вариант логики - не пойман, не вор. Если Господь не поймает и не покарает, то можно, если согласно УК не поймают и не покарают, то тоже можно. В итоге группа лиц с подобной моралью получает массу преимуществ - раскованность поведения, привычку не сомневаться, а давить, если не поймают.

Лично я против наказания Носика по очень простой причине - свобода мысли невозможна без свободы слова и свободы дискуссий. Как бы мы не занимались демагогией, всё равно получится наказание за мыслепреступление, а не реальные бомбежки сирийских детей в обход или в дополнение к решениям военных.  Однако, свобода мысли нам дана для возможности свободы раздумий. Из права на свободу мысли вытекают права на свободу критики и свободу анализа.


Придёт Машиах, и все, кому положено, воскреснут, включая сирийских детей. И никаких глупых вопросов задавать не будут, а отправятся навеки в Эдемский сад.

В этом утверждении я не вижу свободы мысли. Я только вижу, что некий Машиах должен обладать некими зомбирующими способностями, чтобы души сирийских детей после воскрешения не призвали своих убийц к ответу, и Машиах обладает неким пониманием личности, предполагается, что способных не поддаться зомбированию и призвать к ответу Машиах воскрешать не будет. Мы получаем Эдемский сад как зомбилэнд. А дальше простой эволюционный вывод. Раз эволюции природы это движение от тупости камня к мыслительным способностям живой материи, то пресловутый зомбирующий Машиах попросту будет разрушен более глубокими и могучими эволюционными силами, и этим силам будет не до сюсюканья на религиозные темы. Или надо будет придерживаться более высоких моральных принципов, или терпеть неудобства.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments