Большинство доходов Высоцкого были левыми и контролю не подлежали. Тем не менее, для оправдания его концертов часто требовались официальные документы, где ему платили жалкую часть реального гонорара, но тут можно было подловить Высоцкого на мелочовке. Кое-что для нас смешно - раз продал песни для одного театра для спектакля, за них уже для другого театра надо было платить меньше, как для второго издания.
Впрочем, вся эта мышиная возня, вызванная завистью к левым доходам Высоцкого, имела свой смысл. Высоцкий мечтал получать по свободным расценкам официально. Это был вопрос самоутверждения - ему можно. Его враги мечтали психологически подавить Высоцкого, мол, и ему нельзя. Эта мышиная возня иногда открывала нечто, о чем я писал. Цитирую -
Договор с Высоцким В.С. не был соблюден по всем статьям, и ему, как автору чужих стихов, незаконно выплачено за стихотворение "Я не люблю" стр. 8-9 (это страницы в тексте сценария. - В. П.) в сумме 50 руб.; стихи "Когда на смерть идут-поют" из спектакля "Павшие и живые" стр. 9-10 (см. предыдущее примечание - В.П.) - 50 руб.; за стихи "Человек за бортом", автор Евг. Евтушенко стр. 14-15 (см. предыдущее примечание - В.П.) в сумме 50 руб., и всего как автору стихотворных строк незаконно выплачено 150 руб.
Да, мне как-то смешно. Факт плагиата песни Я не люблю оценен в жалкие 50 руб., эти 50 руб. ничто на фоне иных упущений общей суммой меньше тысячи рублей. Пардон, Высоцкий неофициально получал от 3 000 рублей за концерт как минимум. Между тем, для понимания личности Высоцкого готовность сознательно заниматься плагиатом и выдавать чужие песни за свои куда важнее жалких 50 рублей. Кстати, вот эта песня:
Чужое кредо выдается за своё. Но, ведь и борцы с Высоцким настолько не уважают автора стихов, что поленились упомянуть автора ради краткости на бумаге. Вот нам общество неуважения к авторам и авторским правам, зато 50 рублей важны.
Впрочем, кляузничество сыграло свою роль. Вот тут Высоцкий упоминает Гудзенко Когда на смерть идут-поют. Обратите внимание, что его речь заготовлена специфически - если не упомянуть Гудзенко, возникнет ощущение, что он автор стихов.
Но в кляузе Гудзенко тоже не упомянут. Не та величина, не Евтушенко. Получается, что критики и объект критики - два сапога пара.