
Да, чадят дизеля, но дизельное топливо продают по цене равной и даже выше, чем бензин. Дам свой коммент к записи и добавлю.
Я интересовался экспортом нефти и нефтепродуктов. Половина стоимости экспорта - нефтепродукты. С учетом нефтепродуктов у нас экспортируется свыше 75% добываемой нефти, а без учета - половина. Далее самое интересное - мазут дешевле сырой нефти, поскольку после возгонки из него исчезают ценные фракции. Экспорт дизельного топлива тоже не дает доход больший в расчете на тонну, чем нефть. То есть, для экспортеров нужен внутренний рынок. Только на внутреннем рынке можно продать дорого то, что при экспорте дешево. Далее, в странах с глубокой переработкой нефти мазут и дизельное топливо уже нужны мало. Газ вытесняет мазут на электростанциях и при отоплении домов. 45% прироста производства электроэнергии дают альтернативные виды энергии. В РФ врут, что у нас развита глубокая переработка. В итоге дизельное топливо некуда девать, а цену на него задрали. Вот и начинается принуждение к потреблению.
Да, без админресурса монополиям трудно поддерживать прежний уровень прибыли. Конечно, бензин, получаемый с первых стадий, дешев, как всегда, но при добавлении оборудования и циклов на последних стадиях бензин получается дорогим. Хочется не гнать бензин из мазута и дизельного топлива, а продать без перегонки подороже. Но последняя история с дизельными фольксвагенами показала, что машины, которые за границей дожигают в том числе российское дизельное топливо, уже запрещают. Поэтому принято решение усилить загрязнение на родине.