kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

О Маяковском и революции

Галковский произвел очередной высер. Он решил нас научить, как надо смотреть на Маяковского. Естественно, роль Бриков он всячески принизил. Ну, не лезут Брики в его схему, да и в прочии. Слишком поучительна сюжетная линия.

Жил да был молодой человек, бунтовал, стишата пописывал, в жизни пытался самоутвердиться. Дальше всё просто - таланту нужны деньги, секс, свободное время, слушатели и поклонники. Кто в что вкладывается, тот то и получает. Некая девица, просто Мария решила, что нефига ей тратить силы и любовь на молодого человека. Она была отнюдь не одинока в столь удобном подходе к проблеме. У молодого человека были родители и родственники, они тоже решили не напрягаться. Были потенциальные спонсоры. Они решили не просто на жратву и баб денег не давать, они ещё решили даже на издание книги не сброситься. Всё нормально, большинство пресловутых юных талантов не достойны внимания, кроме некоторых исключений. Правда, Маяковский и был данным исключением.

И тут семейство Бриков подсуетилось. Лиля Брик на пару с сестрой раздвигали ножки и радовали юного Вову сексом, поили чаем, Ося Брик достал из кармана деньги на издание книжки поэта. Да, они отнеслись к Маяковскому как к проекту и предмету дружбы. Они вложились и выиграли, пока остальные клювом щелкали. В итоге через пару лет оказалось, что у них есть революционный поэт, а у других нет. Они выиграли, другие проиграли. Абсолютно не важно, что испытывала потом просто Мария, узнавая, что у её бывшего возлюбленного отдельная квартира, большие деньги, автомобиль, дача, огромные связи. Абсолютно не важно, были ли у неё деньги издать Облако в штанах или надо было занять у папочки с мамочкой, друзей организовать, готова ли она была раздвинуть ножки или отсосать у Вовочки, чтобы тот не сбежал к Лиле Брик. Она поступила так, как считала нужным.

Горький очень красиво живописал свою встречу с Иоанном Кронштадским. Не Иоанн Кронштадский заинтересовался Горьким, Горький сам к нему пришел в храм, пытался поговорить. Иоанн показал ему собственное превосходство - пока Горький рассуждал, он ушел в сторонку свечи зажигать. Горький осекся - ему показали, что он никто. Иоанн Кронштадский сам клювом прощелкал момент, когда он мог повлиять не на последнего человека в большевистском движении. Потом война, революция, восстание в Кронштадте, большевики прикончили "святого". Ничего, зато Иоанн Кронштадский самоутвердился, когда к нему пришел знаменитый писатель, мол, ты, писатель, полное чмо, я с тобой даже разговаривать не буду.

Вас волнует, что у господина Абрамовича или господина Фридмана нет заступников-писателей? Меня это не волнует, поскольку это личная проблема господина Абрамовича. Вас волнует, что у господина Дерипаски нет заступников среди исполнителей и создателей популярных песен - Цоя убили, Талькова убили, Макаревич скурвился, Шнур не авторитетен? Это личная проблема Дерипаски. Как ни переписывай историю, как ни трактуй события, всё равно это не гарантирует ничего. Всё равно Фридман или Дерипаска адекватно в культуру не вложатся, всё равно любой либеральный потенциальный Маяковский останется без денег и баб, заткнется или напишет не то.

Про Мяковского и Бриков я написал здесь http://www.proza.ru/2013/11/23/1939 Конечно, это далеко не всё, что нужно знать про Маяковского и Бриков. Но, тем не менее, стоит не забывать, что они подобрали поэта, от которого другие отказывались. 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments