kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Нобелевка для Боба Дилана

Роберт Циммерман, он же впоследствии Боб Дилан, родился в семье выходцев из тех же западных регионов, что и Алексиевич. Видимо, присуждение предыдущей нобелевки навело на направление дальнейших поисков. Боб Дилан - распиаренная фигура, которая чем-то напоминает Высоцкого или Шнура. Начали они с исполнения чужого и создания впечатления, будто это их собственное. Пиарили Дилана широко и глубоко, даже обзывали в журнале Роллинг Стоун второй величиной после группы Биттлз. А мы-то и не знали. Считали в 60-ые, что есть Биттлз, а есть группа Роллинг Стоунс, вот они и соперничали.

Погоня Боба Дилана за популярностью вела его сперва в протестное движение под крылышко Джоан Баез, левацкая певица, которая пела чужие песни и популяризировалась у нас, поскольку, да, догадались, была еврейкой. Затем он пошел в фолк-музыку, но занять первое место не смог. Один из его альбомов занял 22 место по популярности. А среди американских альбомов всех времен и народов творчество Боба Дилана аж заняло почетное 97 место.

Кое-какие песни у Боба Дилана были удачны и распиарены крайне удачно. Вдобавок, он всегда шел туда, где народ. Например, после фолк-музыки попытал счастья в рок-н-роле. Потом решил поработать в музыке кантри. Выбор не случаен - народной музыкой для белых считается кантри. Тут ему сопутствовал большой успех с альбомом Джон Уэсли Хардинг, хотя дальше успех развить было сложно из-за скандалов с бутлегом. Видимо, не со всеми авторами мелодий или их потомками удалось договориться. Поэтому официальный выпуск Песен из подвала произошел в 1975 году.

Честно говоря, с Диланом и нобелевкой получилось странно. Его везде пиарили как музыканта, композитора и только потом поэта. С авторством музыки, если разобраться, у него есть кое-какие проблемы, которые решаются путем покупки авторских прав с наценкой в пользу авторов под условие не скандалить, когда покупатель будет называть мелодию своей. Такая у него смесь своего и чужого.

Насчет поэзии же известно, что самой интеллектуальной поэзией для американцев считаются в песнях тексты Пинк Флойд. Есть ещё иные группы, пишущие интересные для американцев тексты. Поэтому Нобелевский комитет для оправдания присуждения премии по литературе применил формулировку - For having created new poetic expressions within the great American song tradition. То есть, он создал новые поэтические выражения в рамках великой, американской, песенной традиции. Как видите, не его новые поэтические выражения великие, а сама американская песенная традиция. Формулировка для истинных поэтов оскорбительная, а для Боба Дилана в самый раз.

Наш поэт Кузьмин, рассуждавший, что он и его подельники в поэзии величавы творением неких новых смыслов, сплагиатил освоенный на Западе прием оправдания и возвеличивания примитивных поделок. Ну, да, вы стихи воспринимаете как примитив или даже как дерьмо, а мы-то вне вашего понимания, мы творим новые поэтические выражения и смыслы, а также, и это поставили в заслугу Дилану, новые ритмы и рифмы. Тоже интересное оправдание. Представьте себя, что я пишу эпиграмму с концовкой - он академик и морон, вот такой оксюморон! Мне замечают, что есть эпиграммы лучше, а я отвечаю, что профану не понять мою гениальность - я обогатил поэзию рифмой морон -оксюморон, а ещё строфой выше обогатил поэзию рифмой анал - интернационал. За это ныне можно требовать славу, деньги, тиражи, включение произведений в литературу для студентов-филологов.

В своё время я как в воду глядел с юмореской Маяковский и Есенин. Раньше только полные идиоты решили бы оценивать не целое художественное впечатление от стиха, а хвалить Маяковского за введение в поэзию слова маузер или Есенина за слово Хорасан. Маяковский, Есенин и иные великие поэты тем и велики, что в подобных подтасовках не нуждаются. Зато Циммерман-Дилан хвастался, что он по материнской линии не просто из евреев, а ещё из турецкоподданных. Род его бабушки происходит из Турции, где носил имя Киргиз.

Если кто-то думает, что я издеваюсь, то зря. Тот же Нобелевский комитет не стал бы писать о создании новых поэтических выражений и новых рифм, если бы мог похвалить за качество стихов в целом - проникновенность, экспрессивность, содержательность. Сравните, как хвалили настоящих поэтов и того же Бродского, и как хвалят Дилона. Нобелевский комитет обращается же не к нам. Нам-то можно многое впарить. Надо объяснить американцам, почему дали премию именно Дилану, когда они больше любят поэзию других авторов.

Что касается новых поэтических выражений и рифм, то для поэта это часть черновой работы, которая может помочь в создании стихов, а может ничего хорошего не дать. Впрочем, вот моя старая шутка Маяковский и Есенин
https://www.proza.ru/2008/05/17/229

А насчет авторства Боба Дилана, то таки да, покупать, так покупать. А то слушатели потом недоумевают. Вот эту песню, некоторые думают, написала леди Гага, ан нет, её написал потомок палестинских беженцев, сочинитель песен и музыки, взявший себе кличку Рыжий (the Red one). Видимо, Гага ему не доплатили за право вечно называть себя автором и хотя бы соавтором песни. Теперь и другие поют вполне официально. https://www.youtube.com/watch?v=LDJq1zC-rHE
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments