kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Почему Рязань пенькой торговала2

Начало здесь http://kosarex.livejournal.com/2604988.html
Мы плохо представляем себе связи греков и скифов с бытовой точки зрения. Во первых, от Константинополя до Крыма по прямой ближе, чем до Трапезунда. Это меньше 600 км. Расчет прост - при попутном ветре и скорости в 10 км в час судно пройдет 240 км. Есть более быстрые суда, есть медленные лодки. 10 км это немного. Но всё равно получим двое суток от Константинополя до Херсонеса. Путь простой - сидим, пьем вино, ловим рыбу или дома дела делаем. Дождались устойчивой погода и приплыли в Херсонес. Там тоже без проблем, сидим, торгуем, пьем вино, дождались устойчивой погоды и уплыли. Плавание вдоль берегов летом тоже без проблем. Днем ветер дует к суше, вечером начинает дуть от суши. Короче, часиков 20 стабильного хода в 5 км обеспечены. На яхте быстрее, но и без яхты 100 км в сутки гарантированы. Проблемы начинаются осенью в сезон штормов. Тогда очень многое зависит от качества судна и команды. Или, если вы захотите идти в штиль на веслах. Тяжело, утром встали, поели, гребете, затем перерыв, обед, сон, гребете, ужин, отдых. Никакой максимальной скорости, иначе устанете. Прошли 30 км и отдых. Но не думаю, что тогда было много энтузиастов дней девять грести до Крыма или из Крыма. Проще подождать.

У нас представления о мобильности в древности основаны на Средневековье, когда система исповеди как стукачества позволяла заставить всех молчать. От Италии до Балкан и обратно рыбацкая лодка проплывает меньше, чем за два дня. Когда Александр Македонский покорил Восток, греки развлекались туризмом в Египет - пирамиды посмотреть, послушать байки жрецов. Понятно - два дня в море и в Египте. Встречай, Александрия! Другое дело, когда политика мешала - на берег не пустят или, что ещё хуже, в кандалы и на рынок в качестве раба. Но мы привыкли к страностям. Норвегия на 200 лет забыла про Исландию. Какие забывчивые! Европа не знала про Америку до Колумба. Пардон, в Гренландии было два монастыря, должность настоятеля утверждалась в Риме. И Европа не знала про Исландию, Гренландию и Америку! Кто надо, тот знал разные мелочи, например, не сорок лет, а сорок дней слишком много, чтобы дойти по Синаю от Египта до Палестины. Да и у нас, основываясь на разных источниках, полно непонимания.

Например, вы можете прочитать про русский приоритет в открытии Шпицбергена. Во времена Ивана Грозного русские построили много изб на Шпицбергене. Но знали-то раньше и раньше там добывали моржовый клык. Просто Иван Грозный начал грабить Поморье и ввел там опричнину. Вот и стал там зимовать народ подальше от опричнины. Перезимует, приплывет к побережью у Мурманска, выменяет моржовый клык и медвежьи шкуры у англичан и русских рыбаков на муку, заодно рыбки половит, спросит, угомонился ли мерзавец и его опричники и поплывет назад или в Сибирь. А после Ивана Грозного изб стали ставить меньше. Нет смысла зимовать на Шпицбергене - холодно, моржи и рыба поплыли южнее, за оставшейся рыбой охотятся белые медведи, они агрессивны, а мясо рыбой пахнет. Схожие проблемы с Сибирью - поплыли туда массово из-за опричнины. Поплыли жить, но раньше плыли только торговать.

Проблема с греческими поселениями в Причерноморье и Приазовье в том, как их подают - были и всплыли. Само же взаимное влияние отношений между греческим и местным населением сводится с сиюмоментным событиям - сбежали греки, ничего не оставили в традициях, кстати, скифы тоже часто бывали в Греции и ничего после себя не оставили. Но отношения были специфические. Для начала посмотрим на торговлю и общие принципы.

Торговлю можно делить на два вида. Первое - вы продаете нечто, чего нет у другой стороны. Например, в Африке есть слоновая кость, в Европе есть стеклянные бусы. Меняем одно на другое. Потом ругаемся - грязные негры, слонов изобилие, а они цены ломят. Либеральная общественность и негры - тьфу, за какое-то стекло символ Африки покупали, стекла-то у подлых колонизаторов навалом. Второй вид - вы продаете товар дешевле. Потом ругаемся. Эти сволочи своей дешевой пшеницей уничтожают нашего бедного, задавленного нашими налогами производителя, куда админресурс смотрит?! В ответ - жить невозможно, пошлинами обложили, а сами лентяи, пшеницу выращивать не умеют! Эти оба подхода исключают главный подход - где сколько денег вращается?

В силу природных обстоятельств и удобств транспортировки в Причерноморье вращалось много денег. Нас призывают в доходные места - стать звездой попсы или магом-астрологом. Сравните, сколько вы тратите каждый день на транспорт, на ЖКХ, овощи и фрукты, а сколько на попсу и астрологов. Надеюсь, что вы, читатель, на астрологов вообще не тратитесь. Вот и получается, что торговцы овощами на рынке там, где деньги, а вас зовут составить конкуренцию туда, где денег мало. Вас зовут стать балериной, вспомните, когда вы в последний раз покупали билет на балет. Вас зовут стать писателем - каковы ваши расходы на книги в сравнении с расходами на ЖКХ или овощи. Вас зовут стать певцом - сравните ваши расходы на концерты с расходами на бензин для вашего авто. Короче, вас зовут туда, где бы вы не мешали делать большие деньги. Это называется проповедью духовности.

Ладно, ребята и девчата, продолжу, а вы, как и я, думайте о духовности. 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments