kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Немного индийской экзотики

http://lovigin.livejournal.com/722340.html
виа http://chelovert.livejournal.com/486047.html

В Индии многое изменилось за последние 50 лет, только не индийские дороги. Что читал про дороги в конце 40-ых, так и осталось, когда мать работала в Индии. Сейчас читаю - снова ничего не изменилось. Посмотрите пост, он весьма красочен. Несколько замечаний от меня. В Индии железными дорогами пользуются прежде всего бедняки, поэтому цена очень низки. Это социальная политика. Нищие граждане ездят в гости, рядом нищие иностранные туристы, сбоку нищие мешочники и так далее. Причем, индийцы умеют и в давке улыбаться и пытаются вести себя на свой лад прилично. Получается как в давке на улице, едут машины, кажется, что не задавить прохожих невозможно, а наездов куда меньше, чем на первый взгляд должно быть. Так и в поездах - как-то все ухитряются устроится, проехать, вылезти целыми и ещё улыбаться.

Но не надо думать, что дороги медленные только в Индии. Смешно, но в ФРГ тоже дороги медленные. В России во многих местах местные электрички едут с разной скоростью, но не так, как в Подмосковье или на ряде магистралей. Помню жутко медленный поезд от Новосибирска до Бийска. На полпути между Барнаулом и Бийском я посмотрел на темнеющий пейзаж и вылез с сыном переночевать - ясно, что лучше спокойно отоспаться в палатке, чем ночевать на вокзале. Помню шесть часов езды от Уварова до Тамбова. Да, тяжело было поезду быстрее проехать 130 км. На этом фоне почти шесть часов от Рязани до Сасово это бодрый галоп. Хотя рядом там ветка, где и 10 км в час считается нормой. Разница с Индией одна - цены. За наши цены хочется теплую постель и проводницу с чаем, но не полагается ни чая, ни проводницы, ниспосылающей чай и печенье усталому путнику.

В Китае поезда быстрее. Но и там есть медленные ветки, грязь в вагонах, давка и прочая экзотика. Мир плавно переходит на некурящие автобусы с мягкими креслами. Мы тоже переходим. Правда, тайваньцы жалуются, что в их автобусах туалеты работают, а в наших не работают. Это наш национальный колорит. Сперва проблемы с туалетом, потом жалобы на некультурный народ, справляющий нужду где придется. Жалобы на народ это тоже наш национальный колорит.

Конечно, и в индийский поездах бывают неприятные инциденты. Несколько лет назад на всю страну прогремел подвиг непальского солдата-отпускника. В поезд ворвались бандиты, начали грабить пассажиров и хватать женщин. Непалец терпел и не выдержал, выхватил нож-кукри и обратил всю банду в бегство, убив человека три и ранив с десяток. Нож он по традиции носил на поясе, поскольку индийскую полицию его традиции не волновали. Непалец был ранен, попал в больницу, но его удалось выходить.

Бандиты нападают на поезда в Индии далеко не каждый день. Пользоваться дорогами достаточно безопасно. И, конечно, экзотика соприкосновения с народом привлекает. Пусть в дешевых индийских ночлежках-гостиницах, где останавливаются нищие туристы, поскольку в хороших цены могут быть вполне европейские, нет холодной воды, зато в Индии тепло, поэтому отмыться потом достаточно просто. Зато впечатлений потом масса. Индия это уникальная страна, нигде больше нет такого сочетания нищеты и способности при этом потрясти экзотикой. В других бедных странах нищета забивает все остальные впечатления.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments