kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Почему Рязань пенькой торговала6

https://www.yahoo.com/tech/m/9f0dff2e-2511-35ee-a391-d2d6e7dbe337/a-surprising-new-discovery-at.html


Это скромная сакская ладья из Суффолка. В 6 веке в ней захоронили представителя сакской знати. Произошло сочетание традиции руссов и христиан. А заодно традиции скандинавов, саксов и ещё ряда народов. Попробуйте найти 10 отличий от лодок викингов. Это типичная лодка системы река-море для набегов на плывущие мимо корабли в тихую погоду. Парус вспомогателен, устойчивость небольшая, зато на веслах развивает быструю скорость. Длина - 27 метров. Недостатки искупаются высокой скоростью в тихий водах, что важно при быстрых набегах на купеческий корабль, но ещё важнее возможность плыть вверх по течению. Противник, приплывший издалека на более устойчивых судах, вас не догонет. Короче, напал - убежал, или выждал момент и время и проскользнул под носом у противника. Впрочем, если не быть задвинутым на викингах-скандинавах, то ничего удивительного - саксы и англы спокойно мигрировали на Британские острова. Сами по себе технологии позволяют создать разные виды судов - более широкие, способные преодолеть шторма, побольше, помельче, для торговли, рыбалки, морских набегов.

Учтем, что технологии постройки судов могли быть связаны с заимствованиями из районов Черного и Азовского морей от греков. Позднее от римлян. Причем, технологии были схожи. С греками связь понятна - целый ряд войн и нашествий заставлял население бежать не только на юг, но и запад и север. Римляне тоже умели строить суда, не только воевали, но и нанимали германцев на службу. Отсюда закономерный вопрос - кто может доказать, что викинги были исключительно скандинавскими? Плавали и строили суда все - саксы, англы, юты, даны, венды, ободриты... Более того, мы можем поставить вопрос, что с таким искусством кораблестроения вполне можно без помощи предков норвежцев доплыть до Америки и, конечно, до Исландии. Но у нас легенды - да, жили в Исландии до викингов ирландцы, но только в виде монахов, а приплыли туда на примитивных каркасных лодках с днищем из шкур. Кстати, кроме каяков, большие лодки из каркаса с днищем из шкур делали кроме исландцев эскимосы Гренландии и чукчи. До Исландии и далее до Ирландии из Чукотки плыть далековато, а из Гренландии в самый раз. Но это ассоциации. Рязанскую же пеньку, канаты и прочие изделия для деревянных судов можно было сбывать не только в Причерноморье местным жителям и грекам или жителям в районах Оки и Волги, можно было везти севернее до Балтики.

Впрочем, я уже показал, что походы викингов были реакцией на жестокие походы Карла Великого  http://kosarex.livejournal.com/2618073.html далее http://kosarex.livejournal.com/2619155.html , а не результатом успехов скандинавов в развитии судостроения в то время. Научились строить суда задолго до этого времени, и, подозреваю, скандинавы не были первыми, не они учили, а их учили строить суда и плавать по морю.

Интересно, что традиции мореплавания часто повторяются. Длинные южнокитайские лодки для гребцов похожи на лодки маори. Маори приплыли в Новую Зеландию на мореходных судах с балансиром, но забросили это искусство, поскольку потеряли интерес к дальним плаваниям. На юге Китая длинные лодки сосуществовали с нормальными судами для морских путешествий и рыбной ловли. Они тоже были связаны с набегами и последующим уходом от погони, в том числе по реке. Аналогичное, как мы видим, было у саксов, а не только скандинавов. Отсюда неудачи ряда реставраторов - начинали делать аналоги боевых лодок в надежде переплыть Антлантику, а они не выдерживали сильное и даже среднее волнение на море.И раньше существовали свои традиции специализации в судостроении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments