kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Почему Рязань пенькой торговала8а

http://kosarex.livejournal.com/2632394.html
Я понимаю, что от моего тона некоторых граждан коробит. Когда возразить нечего, хочется сказать, что всё это старо, тривиально, общеизвестно. На этот счет вспоминаю советский анекдот. Какой-то грузин видит сзади девицу с большим задом, возбуждается, догоняет, видит, что у неё толком сисек нет. Он разочарованно спрашивает - у тебя сиськи есть? Она остолбенело отвечает - есть. Грузин - если есть, почему не носишь? Из традиций полюдья, из логики набора дружин из разных племен четко вытекает очень многое, например, борьба городов за свои права в Средневековье. Князь это чисто светская власть, организатор и предводитель дружины, содержат войско коллективом независимых племен. Далее мы выходим на проблему викингов. Я недаром указал на такую мелочь - когда рухнул Рюген под ударами крестоносцев, походы викингов прекратились, словно сами скандинавы не на что не были способны. Тут дело не только в страхе, что следующий удар будет по Дании. Просто до этого любой сакс или славянин, ненавидевший крестоносцев, легко мог присоединиться к набегам, мог сам приплыть в Данию или Норвегию, организовать дружину из местных и пригласить заодно саксов, славян, эстов, латов, короче, всех желающих. Набеги викингов имели людской ресурс в силу логики создания дружины. Дружина возникала и исчезала по мере надобности, в случае удачи вожди похода превращались в довольно состоятельных граждан, кстати, с правом на избрание на место уже существующего князя, если народ захочет. Но историческими источниками уловить данный момент крайне тяжело.

Вернемся от данной проблемы к городам. На Востоке было традиционно совмещение функций вождя-жреца. Его власть была принципиально иной. Соломон это вождь и жрец, как в Шумере, как князья-ваны в Китае. Отсюда права хапать женщин, запугивать, драть поборы, казнить и не обращать внимания на местные права, пока не начнется восстание. И менталитет населения был иным. Мы не видим на Востоке таких движений городов за свои права, не видим четкой уверенности в праве города на прилегающие земли. Для немецкого менталитета, приведшего потом к движению вольных, немецких городов, к борьбе не только Новгорода, но и иных городов за свои права, вспомним убийство Андрея Боголюбского, для Голландии и Фландрии и даже для Северной Италии, поскольку там осели "варвары", самоуправление было нормой. Жрецам, то есть церкви, платим десятину, а князьям даем на войско и пропитание по мере потребностей. Далее отстаньте от нас. Похоже, что и жрецов рассматривали как полезных, содержащихся общиной граждан, чьи обязанности и права не перерастали в деспотизм. Далее вспомним географию распространения протестантизма.

Зато чисто кельтский менталитет, видимо, был несколько иным - какие могут быть вольности, если вождь, то есть король, практически Бог, излечивающий прикосновением руки? Там и сказки про священную, королевскую кровь - капнул в вино, выпил и причастился. Это иные обычаи, более знакомые нам по египтянам, шумерам, иудеям. Далее мы видим религиозные ордены при католической церкви. Глава ордена это одновременно главный священнослужитель ордена. Масонство несет в себе аналогичную окраску. Магистр - глава при исполнении разных, зачастую анормальных, ритуалов. Это с точки зрения северян самое главное это система - мы как самоуправляющаяся община, город, а князь это содержащийся несколькими общинами или коммунами глава военной организации. С точки зрения южан Европа это не набор коммун, содержащих князей, это огромное, теократическое государство, где князья исполняют воли Папы римского, поскольку он является носителем мистических сил, а местные епископы имеют право рулить королями, поскольку за ними Рим, разные ордена имеют право заниматься своими делами, не обращая внимание на протесты королей, поскольку они ближе к Риму и являются не светскими, а святыми, религиозными организациями, имеющими право также на светскую деятельность.

Европа это разные менталитеты. Причем враждебность южного менталитета северному проходит через всю историю. Даже охота на ведьм это не просто продолжение борьбы с язычеством. Это борьба с представлениями, что мистической деятельностью имеет право заниматься каждый. То есть, при одной вере могут быть автономные, церковные организации и индивидуалы, то есть отшельники, колдуны, знахари-лекари. Причем, борьба была жесткой, недаром истинный христианин не лечится, каждая болезнь от Бога. Грубо говоря, к индивидуалу не обращусь, буду лечиться правильно организованными молитвами родственников и друзей в храме, который жестко вписан в систему.

З.Ы. Насчет сисек и историков - современный силикон творит чудеса, но ума не прибавляет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments