kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Японцы завидовали англичанам

http://ukhudshanskiy.livejournal.com/6005156.html

Картинка Тойохары Чиканобу примечательна как иллюстрация увлечения Англией после революции Мейдзи 1867-68 гг. Английское значит совершенное. Если вы присмотритесь, то заметите, что всем фигурам даны неестественные для японцев пропорции. У монголоидов более короткие относительно тела ноги, само тело редко бывает вытянутым, как у европейца. Но, всадник на коне получил не только западный костюм и английский хлыстик, его тело совсем как у подчеркнуто высокого и худого англичанина. Нечто похожее мы видим у двух дам. Даже лица вытянуты, а тела ещё больше.

По своему получился ответ художника на идею отказаться от японок и всем жениться на европейках ради улучшения генетики. Ладно, уже и телом все стали как англичане. Учение Ламарка всесильно, потому что верно. Я употребил слово картинка, поскольку японская живопись, как и китайская, пишется быстро. 15-20 минут и готово. Перспектива с точки зрения европейских стандартов нарушена. Но, если посмотреть на перила, заметно, что художник кой-какие представления о европейской перспективе имеет и даже (!) не побрезговал сперва с помощью карандаша и линейки вычертить линии перил вокруг стола и на набережной. Но, сравним кусок перил вокруг стола перед женщинами и его продолжение за женщинами вдали. Вдали толще, европейскую перспективу художник даже здесь до конца не уловил.

Переходное состояние искусства Японии даже характеризует лошадь под наездником. Она стройнее, чем коротконогая японская лошадь. По замыслу это истинно импортная, достойная аристократа лошадь. Но истинно английская выглядит крупнее даже под англичанином. В целом, конечно, такая картина была достойна, чтобы вешать её на стену над столом с европейскими стульями.
Subscribe

  • Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments