kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Избиение католиков в Мексике - война Кристерос

http://valery-lov7518.livejournal.com/634320.html
Почитайте пост по сноске, хотя отделять войну Кристерос от Гражданской войны в Мексике, которая "закончилась" в 1917 году или в 1920 году, нет смысла. Это прямое продолжение Гражданской войны. Хотя принято рассматривать Гражданскую войну в Мексике как прокси-уор, то есть войну по поручительству между США и Британией, в этой войне есть сходство с нынешними войнами в Ираке и Сирии, когда победители начинают накануне окончательной победы совершать как бы глупые ошибки, позволяющие иной стороне перейти в наступление. Да и попытка рассматривать войну в Мексике только как прокси-уор мешает обилие ресурсов США, если бы США хотели, то вполне могли бы побыстрее установить проамериканский режим. Гражданская война в Мексике по сути была войной на истощение народа. Там мы видим очень знакомую картину для нашего времени - спровоцировать на храбрость и принципиальность, чтобы убить.

США и Британия в прокси-уор как бы менялись ролями. Законы против католиков принял пробританский Карранса, который потом "вдруг" оказался проамериканским, что заставило проамериканского Панчо Вилья стать антиамериканским. Карранса и устроил гонения на церковь, начав с земельной реформы. Отбирали земли не только у церкви, но на церковь также обрушились дополнительные репрессии. После того, как Карранса сделал своё дело, через три года его ликвидировали в ходе восстания генералов в 1920 году. Войну Кристерос организовали через семь лет после формального завершения Гражданской войны, в которой при 15 миллионах населения погибло до 2 миллионов жителей Мексики. Так что, в процентном соотношении к населению потери Мексики в Гражданской войне приблизительно равны потерям СССР в 1941-45 гг. Другое дело, что на территории СССР также была устроена Гражданская война, затем коллективизация, чекистские репрессии, ГУЛАГ. Тут потери были ещё больше. Самое главное, в Мексике не стали посягать на условия жизни, которые способствовали высокой рождаемости - крестьян не загоняли в колхозы, марксизм не насаждали в школах, женская эмансипация и по сей день является больше проблемой США, чем Мексики.

Война Кристерос была войной против не только католицизма, но и права на стабильность мировоззрения. Это мы отлично видим по нынешней жизни. Кажется, ещё вчера христиан шельмовали при социализме, затем возвысили при перестройке, сегодня снова шельмуют. Но это часть общего давления на нашу психику - сегодня говорят и требуют одно, вчера хотели совсем иного, завтра снова обнаружат, что надо требовать ещё этакое-разэтакое. Так и в Мексике, католической стране, не просто ограничились отделением церкви от государства, президент Кальес попросту стал запрещать церковные службы. Конечно, он не запрещал протестантизм, иудаизм, различные масонские ложи и атеизм. Можно возносить ему хвалу за отсутствие гонений на конфуцианство и индуизм. Но для католической страны и простого народа это было слабым утешением.

В отличии от православной церкви, католики оказались способны на сопротивление. Это было вызвано корпоративным устройством католической церкви, где одни ордена работают с одним контингентом населения, а другие - с иным. Например, бенедиктинцы работают с бедными, а инквизиторы работали преимущественно с богатыми и знатными. Это разделение ролей в рамках корпоративности также вызывает разделение ролей и мировоззрений в рамках обычных церковных служб. Одни католические священники за богатых, другие за бедных. Так что, в рамках католицизма вполне нормально, когда в ряде случаев одна ветвь церкви воюет против другой ветви, а наверху решают, какой ветви церкви обеспечить победу. Нечто похожее мы видим сейчас в работе спецслужб на Донбассе и ряде иных мест.

По большому счету, христиане-повстанцы не получили нужной поддержки от католической церкви в целом. Не было оказано мало-мальски значимой поддержки деньгами и оружием от Ватикана и католиков в других странах. Всё получилось, как я уже писал про Мексиканскую революцию - спровоцировать на храбрость и принципиальность, чтобы убить. Только потом, когда сочли, что убили и затерроризировали достаточное количество населения, устроили переговоры с Ватиканом и американскими посланниками и открыли церкви.

В войне Кристерос был безусловно расовый момент. Верхушка испанская и еврейская, простонародье из метисов и индейцев. Католичество было объединяющим моментом. Я как-то говорил с одним ветеринаром, работавшим в Мексике. Он вдруг взорвался - Мексика это страна апартеида, где небелые даже не смеют занимать места, которые полагаются белым. Короче, получалось, что невидимые границы в Мексике глубже, чем видимые в США. Это тоже одно из последствий терроризирования и провоцирования населения на восстания, чтобы потом задавить и уничтожить. Неудивительно, что мексиканцам трудно найти общий язык с белыми американцами - у них слишком разное прошлое.

Сейчас в Мексике торжествует несколько иная политика - провоцируется чисто криминальный беспредел. Банды на севере Мексики вбирают в себе криминальный элемент, терроризируют местное население, воюют и гибнут в войнах между собой и с полицией. Полиция способствует войнам, помогая нужным бандам. Сравнительно недавно читал про мексиканский штат Калифорния. Подружка местного главаря после его гибели возглавила восстание против центрального картеля. Победила, погибло несколько сот человек из центрального картеля. Поняв, что ситуация вышла из-под контроля, полиция уничтожила её и верхушку банды. Так что, преступность в Мексике вполне контролируемая. Многие это понимают, просто официально такие вещи не признаются и в обозримом будущем не будут признаваться. 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments