kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

О малом народе и Шафаревиче

Для меня, как востоковеда, понятно, что термин малый народ может быть связан с евреями или не связан. Камбоджа, Корея, Вьетнам, Тайланд, уж не говорю про айтеков до испанцев, современных японцев или ингушей с чеченцами имеют свой малый народ без евреев и ничего. В Грузии евреи входят в состав малого народа, в Армении не входят. Там где есть малый народ из евреев и малый народ из местных, их степень слияния и соотношения влияния бывает разный. Более того, со временем это соотношение сил и влияния меняется.

Происхождению и объяснению феномена малого народа, а, точнее, народов, стоит посвятить отдельный пост. Однако, не надо забывать, что всё взаимосвязано, даже в человеке не бывает человека отдельно, а печень отдельно. Хирурги ныне могут удалять старую печень и вставлять новую, но главное здесь, что печень и человек в целом образуют единую систему. Даже глисты и человека не стоит рассматривать отдельно, глист влияют на человека, а человек на глисты, другое дело, что глисты можно выгнать и изменить состояние человека. Точно также общество, есть водители легковых машин, например, таксисты. Можно анализировать их в отдельности, а можно рассматривать как часть общества, вдобавок, зависимую от спроса на их услуги, а спрос формируют разные факторы, на которые не только сами таксисты, часто и общество повлиять не в состоянии. Так и тут, малый народ существует и не существует одновременно в зависимости от конкретного анализа. Потребность в том или ином конкретном анализе не отменяет потребности в других анализах и подходах.

Отсюда понятно, что попытка возмущаться или восхищаться Шафаревичем это в массе случаев обычная, политизированная шумиха. Мягкий вариант это утверждение, что у японцев ещё могут быть свои бандиты и мафиози, а у нас, то есть евреев и русских, их отродясь не бывало, у японцев могут быть эксплуататоры, казнокрады, политиканы, но среди евреев и русских таких не было и быть не может. Это как в фильме - какие измены мужей и жен! Ведь это наши мужья и наши жены, у нас такого быть не может! В итоге мы не имеем научного анализа, всё останавливается на примитивном марксистском делении - есть классы эксплуататоров и эксплуатируемых, далее всё ясно, или соглашаемся, или отрицаем. Лучше отрицать - безопаснее. Между тем, пресловутые классы эксплуататоров и эксплуатируемых это единая социальная общность, которая без прослоек существовать не может, вдобавок и классы эксплуататоров и эксплуатируемых образуют внутри себя сложные, взаимосвязанные, социальные структуры. Если мы возьмем деление на малый и большой народы, то аналогичным образом должны признать, что малый народ тоже имеет внутреннюю, социальную структуру, систему взаимосвязей с остальным народом, систему пополнения своих рядов, систему мировоззрений, попутчиков, конкретных проблем, иллюзий и ещё много чего. И, конечно, внутри малого народа есть верхушка, есть подчиненные, есть собственные национальные проблемы, если мы говорим о российском малом народе как коллективе представителей разных нацинальностей.

Ах, да, научность есть враг политической нахрапистости, поэтому наука - зло! Данный тезис отлично подкрепляется современным отношением к науке. Но, если мы просто возьмем расслоение населения по доходам - низший класс, средний класс с разными градациями, высший класс - мы обнаружим, что малый народ это вполне статистически видимое явления. Если мы возьмем социальное расслоение и разницу доходов среди евреев, то мы не просто обнаружим малый народ среди евреев, мы ещё можем сравнить доходы евреев с представителями других наций. Короче, сразу возникнет вопрос - что, собственно, крамольного сказал господин Шафаревич? Ответ понятен - тон не тот. У меня тоже тон не тот, хотя иной и по иному поводу. У нас ищут врагов там, где их куда меньше, чем кажется. Иначе во враги надо записывать любого историка или социолога. Пропагандистский идеал советского общества это общества, где слишком много врагов и слишком мало имеющих собственное мнение. В идеале собственное мнение отсутствует как у борцов с врагами, так и у врагов, есть два цвета, черный и белый, остальные запретить даже врагам. Поэтому школьник, рисующий белым мелом по черной доске, это умный и сознательный элемент общества, использующий правильный цвет, а художник, рисующий черным углем по белому холсту, это тупой враг, сторонник черного и подлого. Но так происходит со всеми идеологиями, несущими в себе желание превратиться в религию - в конечном итоге борьба за содержание превращается в борьбу за тональность настроения, которое поднимается над содержанием. Если православие это уныние, то большевизм это истеричность. 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments