kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Как у Рериха средневековая маркграфиня стала Богиней всего

Оригинал взят у shakko.ru в Как у Рериха средневековая маркграфиня стала Богиней всего
Вот еще из старенького: про то, что цитируя знаменитые произведения искусства, все-таки надо иметь какое-то чувство соразмерности.
Не все, понимаете ли, тянет на интертекстуальность, иногда оно выглядит просто фигней.

Н.К.Рерих. "Держательница Мира (Камень несущая)", 1933 год.




Цитирую: "Картина посвящена Елене Рерих. На фоне бездонного синего Неба, которое занимает большую часть картины, и белых Гималайских вершин стоит женщина. Ее фигура походит на каменное изваяние. На голове ее корона, в руках она держит ларец с сокровищем Мира - камнем Чинтомани. Камень - символ кристаллизованного духовного огня, положительных качеств духа - терпения, жертвенности, мужества, доброжелательности, преданности, любви и т.д."

Пострадавший шедевр мирового искусства, разумеется:


Ута фон Балленштедт, супруга Эккехарда II (маркграфа Мейсена), фигура на фасаде Наумбургского собора, ок.1250—60

считается одним из самых примечательных примеров портретного изображения периода Средневековья




Интересно, каким путем в голове Рериха почтенная дама превратилась в Держательницу Мира, аватару Блаватской, или что там она воплощает, какую великую ипостась шамбалической женственности.

Так и хочется сказать - автор, случайно, не либерал? Либерал всегда находит подражание у чужих и не находит у своих. Если вы найдете подражание у либерала, другой либерал не поверит или начнет доказывать, что наличие сходства не отменяет различия. Уж сколько мы видели Венер или полководцев на конях в схожих позах, либерал замечает однотипность, только удостоверившись, что это не работа иного либерала. Другое свойство либерала это своевременность. Ну, не замечал он ничего против Рериха, пока не понадобилось здание Рериховского центра Минкультуры РФ, пока не возник скандал от админнаезда и вздорного возбуждения уголовного дела, что Рериховский центр пропагандирует нацистскую символику в фильме про Древнюю Индию. И оправдания у либерала весьма стандартные, если его схватить за руку - ах, он ничего такого не имел в виду, а, если и имел, то только в добром, либеральном смысле, да и вообще, он как бы грабежу Минкультуры не сочувствует. Сволочь, сволочь и ещё раз сволочь автор поста, предпочитающий быть анонимом.

Что касается примитивности и подражательности искусства господина Рериха, то оно в целом не выходит за рамки обыденного. По сравнению с Айвазовским или стереотипными изображениями икон он даже может показаться новатором, хотя это не всегда и не совсем верно. По сравнению с Розенбаумом или Высоцким в мире музыки и песни он просто пай-мальчик. Если же мы возьмем откровенное воровство идеи Черного квадрата Малевича... А культ Елены Рерих или культ имени Себя родимого, который он пытался слепить через книги вроде Братство, это уже то серьезно, то хохот вызывает. В данной картинке смешно не столько вольное или невольное копирование позы, сколько непонимание, что камень лучше держать правой рукой, это не подол одежды.

Давайте лучше посмеемся над Минкультуры. Помните Швыдкова? Он зело злился, что ему не дали в кормление нефтяную скважину. В итоге внук подарил ему макет, мол, все понимаем, что заслужил. После таких как Швыдкой в мире культуры оказалось столько разграблено, что отъем чужого приходится делать с большими скандалами, вызовами ОМОНа, обвинениями в пропаганде нацизма не только Рериховского центра, но и древних индийцев, которые, подобно иудеям, делавшим в синагоге пол со свастикой, даже не могли слышать о Гитлере. Разве это не смешно - столько воровать и грабить, но не насытиться?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments