kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Вертолето-самолет в гибриде с авто и всё на электротяге

https://life.ru/t/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/1001269/rievoliutsionnyi_eliektrichieskii_avtoliot_soviershil_piervyi_poliot_vidieo
Теоретически показатели неплохие - скорость полета до 300 км/час, дальность до 300 км. Но это вопрос будущего, правда, весьма близкого. У меня уже был пост про систему вертолетов-такси с автоматическим управлением, которую китайцы уже поставляют в Абу-Даби. Пассажир выбирает маршрут, нажимает кнопку, далее вертолет на электротяге отвозит его сам в нужное место. Прежде всего, речь идет о маршруте между гостиницами и аэропортом, но в принципе возможен любой маршрут в любую точку в радиусе летных возможностей.

Совсем давно у меня был пост про конкурс в США по созданию самолета на электротяге с дальностью в 400 км и скоростью в 160. Речь шла о транспорте, способном заменить автомобиле для полета на работу из ближней провинции в мегаполис. Тогда проект не пошел в жизнь из-за проблем погоды. Скорость ветра слишком влияет на скорость и дальность полета. Автомобиль надежнее. Но при увеличении скорости полета до 300 км/час проблема ветра во многом решается. Но идея совместить вертолето-самолет или, говоря официально, самолет с вертикальным взлетом и посадкой с автомобилем это тоже постраховка на случай сильного ветра. Думаю, что эта подстраховка в будущем будет рассматриваться как избыточная. Пытаться угнаться за автомобилями по шоссе такому гибриду не нужно.

Вопрос в другом, избыточное расширение сети дорог и избыточное уплотнение современной застройки городов создают проблемы. Воздушное сообщение решает эти проблемы намного приятнее, чем расширение сети метро, где пассажиры страдают от избыточного шума, загрязнения воздуха и угнетения психики от пребывания в давке в замкнутом пространстве. Наземный же транспорт и пробки ведут к массе схожих проблем, хотя избавление человека от давки в вагоне и шума уже особое благо. Воздушный транспорт данные проблемы во многом решает.

Видео по ссылке любопытное. Пока же реальным внедрением в жизнь воздушного транспорта на электротяге занимаются китайцы. Пройдет ещё долгих два года, прежде чем немецкий проект станет реальностью. Ещё больше времени пройдет для решения проблемы увеличения грузоподъемности. Один-два человека это немного, хотя в ряде случаев уже эффективно. Будут и более мощные машины на 4-5 человек. Революция в воздушном транспорте для коммерческих полетов на небольшие расстояния и в частном воздушном транспорте уже началась.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments