Речь идет об отношении Романа к идеологам психоделической революции -
Фашизм — это иерархическая структура, использующая репрессию. Стая птиц, летящих на юг, — это не фашизм, но если птица отстает и ее заклевывают остальные — это фашизм. Единственный способ борьбы с фашизмом, который я указываю в «Равинагаре», — это шизофрения. Шизофрения как структура в смысле набора связок и растущей сложности. Шизофрения вполне может принять фашизм и начать на него работать до определенного момента, и фашизм не заметит, что происходит уничтожение его самого. И именно таким образом возможна борьба. Не антифашизмом, не отрицанием иерархичности, а деформацией. Противостояние не работает, потому что оно не может работать в принципе. Противостояния левых и правых нет, есть только власть капитала над теми и над другими. Там, куда вкладывается больше денег, и происходит победа. Шизофрения может идти против этого, она может давать какой-то маргинальный результат, рождать совершенно иные структуры — как оркестр без дирижера может начать играть принципиально новую музыку. Когда ты атакуешь иерархию, она задает тебе вопрос: «Вот ты победишь, и что ты сделаешь? Построишь новую иерархию?». А шизофрения просто хохочет над этим вопросом.
Гениально, если не видеть реальность. А реальность в том, что шизофреники и параноики уже давно у власти. Достаточно почитать воспоминания о Ленине, например, как он хотел расстрелять управляющего своим партийным имением Горки за срубленную ель. Да и сама большевистская жажда мучить народ явно не признак психического здоровья. Можно посмотреть на жесты Троцкого и Гитлера, на навязчивый бред лозунгов. Зрелище танцующего, пьяного Ельцина навевает кой-какие мысли о его неустойчивой психике. Или нынешняя борьба Трампа против Хиллари с женщинами, танцующими в костюмах вагины, это признак здоровья? Увы, это такая же шизофрения, как и навязывание нам мысли о конце света в 2012 году и масса иных явлений. Скоро Франция изберет Макрона, ему 39, жене 63. М да, не шибко здоровая на голову власть.
Понятно, что шизофрения может обеспечить только превращение одного шизоидного вида власти в другой вид власти, ничуть не менее шизоидной. Хорошо было пропагандировать шизофрению во времена хиппи, когда общество было более здоровым. Сейчас это уже старо, поэтому планка требований к шизикам возросла.
Впрочем, если вы думаете, что хоть в математике Михайлов не шизофреник, то ошибаетесь. Сперва о лингвистической математике. Из Вики - Компью́терная лингви́стика (также: математи́ческая или вычисли́тельная лингви́стика, англ. computational linguistics) — научное направление в области математического и компьютерного моделирования интеллектуальных процессов у человека и животных при создании систем искусственного интеллекта, которое ставит своей целью использование математических моделей для описания естественных языков.
Компьютерная лингвистика частично пересекается с обработкой естественных языков. Однако в последней акцент делается не на абстрактные модели, а на прикладные методы описания и обработки языка для компьютерных систем.
Полем деятельности компьютерных лингвистов является разработка алгоритмов и прикладных программ для обработки языковой информации.
Это прикладная математика. Математика делится на теоретическую и прикладную. Одним из видов прикладной математики является лингвистическая. У Михайлова же бред -
Речь о big data? Начну издалека: математика делится на две части — физическую и лингвистическую, с этим все более или менее согласны. При этом математики, занимающиеся разными частями, практически не понимают друг друга. Одна часть работает со сплошной средой, а другая — с текстом. Это принципиально разные вселенные. Я из второй части, то есть скорее лингвист, чем прикладник.
О том, как такие математики работают с текстом, можно видеть по компьютерному переводу - ошибка за ошибкой. Недаром ему пришлось бежать из Америки. На самом деле мозг работает по принципу черного ящика. Попытка вскрыть это черный ящик ведет к нарушениям сознания. У него это заметно больше, чем даже у нейролингвистов.