kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Человек будущего не должен иметь права на личный автомобиль

http://slanceviy-glas.livejournal.com/409123.html
Originally posted by sidorovich_va at Автономные электромобили разрушат нефтяную отрасль к 2030
Стэнфордского экономиста Тони Себа (Tony Seba) я называю «агрессивным пророком». Агрессивность заключается в том, что его прогнозы, так сказать, смелее самых смелых, и даже где-то апокалиптичны. Любимый термин в его работах и интервью – это «disruptive», то есть подрывной.

Вот и название нового исследования коллектива авторов под его руководством говорит само за себя: «Переосмысление транспорта 2020-2030: подрыв транспортного сектора и крах автомобилестроения, основанного на двигателе внутреннего сгорания (ДВС), и нефтяной промышленности» (Rethinking Transportation 2020-2030: The Disruption of Transportation and the Collapse of the ICE Vehicle and Oil Industries).

Основной тезис работы: главная угроза для традиционного автомобильного и нефтяного рынков исходит не от электромобилей, как таковых, поскольку замена моделей происходит постепенно и относительно медленно. Главную роль в разрушении (и созидании нового уклада) играет изменение деловых и поведенческих моделей в транспортном секторе. В докладе речь идет о распространении модели совместного пользования «Транспорт как услуга» (Transport as a Service — TaaS).

По расчетам авторов работы, в 2030 г в пассажирских перевозках «95% процентов пройденных миль в США придется на автономные электромобили (A-EV), принадлежащие специализированным компаниями по оказанию транспортных услуг (TaaS)». Находящиеся в индивидуальном владении автомобили с ДВС будут составлять 40% парка США, но на них будет приходиться всего 5% пройденных миль.


Формально это звучит так - мы создадим условия, при которых пользоваться личным автотранспортом будет невыгодно. Желающие будут иметь личный автомобиль, но в основном он будет просто стоять в гараже. Отсюда выгоды - в городах и деревнях не будут нужны парковки для личного транспорта. Это позволит сделать застройку более плотной и выгодной для застройщиков. Крупные, специализированные монополии, предоставляющие населению такси с автопилотом вместо водителя, станут предметом выгодных инвестиций. Исчезнет прежняя проблема работы с нарушителями движения - такси водителям и пассажирам не подчиняются. Всё станет прекрасно, как в моем рассказе Реквием по Испании, где любой автомобиль автоматически уступает место едущему сзади, если сзади едет более богатая и влиятельная персона. Народ приучится ничего своего не иметь - ни дома, ни автомобиля, ни гаража, всё в аренду. Это светлое будущее.

На самом деле, вытеснение частного автомобиля всегда опиралось на административный ресурс. В СССР было принято решение - производить для внутреннего рынка автомобили с таким расчетом, чтобы не более 6 семей из 100 имели личный автомобиль. Отсюда отказ от строительства второго завода типа ВАЗ, вечный рост цен на жигули, очереди на покупку, блат при покупке и т.д. В Голландии народ принуждают ездить в автобусах и на велосипедах высоким дорожным налогом для частных автомобилей. Больше половины населения перед выбором - еда, жильё, отдых или автомобиль, поскольку даже одна поездка за ворота дома вынуждает платить большой дорожный налог. Короче, трястись в автобусе выгоднее.

У меня уже был пост про пропаганду "социалистического" будущего в Дании, где предполагается, что большинство станет жить в арендуемых домах. Пропаганда безусловного дохода тоже из области разжижения мозгов для введения уравнительных систем в будущем. Вон, арабы в Европе зависимы и живут на пособие, будьте тоже зависимыми и живете на пособие, иначе жизнь для вас сделаем слишком тяжелой. Между тем, работать придется. Это сейчас обещают красивую жизнь, а потребность в труде для выживания общества отменить невозможно. Но, современный труд тоталитарен в том смысле, что сфер приложения индивидуального труда заужены, жестко распределяются, например, частная торговля для мигрантов, что в Москве, что в Лондоне. А вождение автомобиля всегда было для среднего и даже части высшего класса отдушиной от подчинения начальству. Сел в автомобиль и вроде сам себе хозяин, сам решаешь, куда ехать, где что купить и т.д. Простой народ вместо этого давился в автобусах и метро, ощущая после работы тоже необходимость подчиняться системе, только в данном случае системе наземного и подземного транспорта. Поэтому воспитание психологии терпил, которых вечно контролируют и наблюдают, стало международным приоритетом. Экономически, как мы знаем, пользоваться такси всегда было дороже, чем личным автомобилем, если не помогать искусственно таксистам выиграть конкуренцию. Конечно, автопилот зарплату не просит, но какая часть денег от общего дохода идет на оплату труда таксиста, если тот не клянчит на чай? Порядка четверти или пятой части по официальному счету. Даже если вам уменьшат расценки на такси на треть, станете вы пользоваться такси для ежедневных поездок на работу? А для поездок по магазинам? Лучше своя машина, чем платить по тысяче рублей и более в один конец. Значит, нужны меры вроде системы Платон-2 для легковушек. Социальные последствия понятны - возрастут ощущения зависимости. Это цель, остальное только демагогия, включая разжижение мозгов через бесконечные экономические "анализы". Политические цели никогда нельзя описать только через экономические анализы, зато нас приучили терпеть и покорно вздыхать при словах об экономической целесообразности. Вопрос только в том, что политические цели приводят к разным неожиданным последствиям.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments