kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Из истории Керченского моста

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2

В 1943 году немецкие войска соорудили канатную дорогу с пропускной способностью до тысячи тонн груза в день[15]. Гитлер потребовал возвести пятикилометровый постоянный мост[16], однако проект не был реализован.

После освобождения Крыма от немецких войск весной 1944 года началось строительство Керченского железнодорожного моста. Мост был временной конструкции, где одновременно с металлическими сваями и бетонными ростверками интенсивно использовались деревянные сваи и деревянные детали пролетов. Благодаря некапитальной конструкции мост удалось быстро возвести и уже в ноябре по мосту через Керченский пролив прошли первые грузы. Длина моста составила четыре с половиной киллометра, ширина — 22 метра, он имел 115 пролётов по 27 метров каждый и 110-метровое поворотное устройство в средней части для обеспечения прохода крупнотоннажных судов[17].

В феврале 1945 года по мосту проехал личный поезд Ворошилова, на котором возвращались с Ялтинской конференции главы правительств стран Антигитлеровской коалиции[18].

Тем не менее, к началу 1945 года мост все ещё не был полностью достроен по причине сильных штормов. В том числе не соорудили большую часть ледорезов. В конце февраля 1945 года лёд, нагнанный ветром с Азовского моря, разрушил 42 опоры моста. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать временный мост. После окончания войны рассматривался вопрос о строительстве нового моста на месте разрушенного. Заместитель наркома путей сообщения Гоциридзе, представляя проект нового моста Иосифу Сталину, в качестве последнего аргумента заявил: «Это, товарищ Сталин, будет царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 году». Проект не был реализован[19]. Работы по разборке конструкций разрушенного моста длились 23 года.

Да, 23 года на разборку построенного за один год это серьезно. Вариант с канадной дорогой интересен. Но, конечно, возвращение китайцев с проектом подводного тоннеля наводит на мысли об изначальной проблеме нынешнего проекта. Мост запланировали, а нужную пропускную способность не запланировали.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments