kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

СПГ и Арктика

https://lenta.ru/news/2017/06/17/island/
Не прошло и двенадцати лет с решения не строить СПГ-заводы в Баренцовом море, а построить Южный поток, который тоже успешно не построили.

В Кольском заливе Баренцева моря создадут четыре искусственных острова. Распоряжение, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, опубликовано в субботу, 17 июня, на сайте правительства.

На искусственных островах будет построен центр для изготовления морских комплексов по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа, а также ремонта и обслуживания морской техники и оборудования, используемых для освоения морских нефтегазоконденсатных месторождений.


Инвестиции в проект оцениваются в 25 миллиардов рублей. Острова будут создаваться за счет средств компании «Кольская верфь» (дочернее предприятие ОАО «Новатэк»).

Конечно, гениально.  Правда, я думаю, что решение во многом вызвано дурными предчувствиями насчет Силы Сибири. Газопровод достроят с задержкой годика в три-четыре и тут-то выяснится, что КНР газ не шибко нужен. Вряд ли он заработает в полную нагрузку.

Ничего, у нас пришло время поздних решений. Недавно хвастались новым компьютером с новой операционной системой на базе Луникса. Как можно называть новой, независимой и оригинальной систему, которая создана на чужой базе, непонятно. Зато понятно, что возможности российского процессора соответствуют лучшим образцам 2000 года. Вопрос - зачем при Гайдаре от голода умерло за год 37 жителей Зеленограда, города под Москвой, который был центром советской электронной промышленности? Там бы создали этот компьютер ещё до 2000 года, если бы их всех не раздавили бы реформами.

Вот гениальный самолет МС-21. Создавать его начали на базе проекта ЯК-46 в конце 80-ых. За скромные 30 лет сумели превратить ЯК-46 в проект ЯК-242, затем в МС-21. Гениальность проекта в том, что за жалкие тридцать лет самолет приспособили под иностранные двигатели, поскольку советские слишком много жрали топлива и слишком шумели. Но ещё в советское время пассажирские самолеты стали чудом секретности - никто как бы не догадывался, что двигатели жрут слишком много топлива, а крейсерская скорость аэрофлота не 900 км/час, а 700-800 км/час. Неконкурентоспособность стала госсекретом. Ничего за тридцать лет провалов из-за дурных двигателей додумались создать свой, хороший ПД-14. Правда, первые самолеты получат американские двигатели, а российские ещё надо доводить до ума. Обещают доделать в 2018 году. Ну, и что?

У нас также планируется создать ИЛ-96-400. По сути это вариация старого ИЛ-96, но под двигатели ПД-35. Самолеты начнут строить с 2020 года, а серийное производство ПД-35 намечено на 2026 год. До этого надо летать на двигателях опытного производства. Шесть лет опытов над пассажирами и летчиками!

Я уверен, что к 2030-му наша промышленность вновь освоит производство топоров с хвостовиками. Сейчас-то дрянь без хвостовиков производят. Но это, если Чубайс помрет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment