«Янка не покончила с собой. Это установленный факт. Мы с Катей Борисовой, которая написала о Янке книгу, сейчас думаем, как эти факты опубликовать. Печальная история такова: Янка утонула в реке, и ее тело нашли через много дней. В морге ее видел только один человек, Сергей Литаврин, — это большой друг Янки. Он опознавал ее тело. Патологоанатом сказал, что смерть была насильственной. Во-первых, на ее голове была рана, и по признакам определили, что ее нанесли до попадания тела в воду. А во-вторых, в легких не было воды, что говорит о том, что человек был уже мертв, перед тем как попасть в воду», — говорил знавший Янку сибирский музыкант Вадим Кузьмин (Черный Лукич).
Понятно, что милиции был отдан приказ не открывать дело, списать всё на несчастный случай. Правда, барду и автору знаменитых песен Новикову "повезло" - его "только" посадили в тюрьму в жесточайшие условия, видимо, при закулисном участии Бориса Ельцина. Все погибшие "виноваты" в одном - они были не нужны тем, кто контролировал советскую, а позднее российскую эстраду. Конкуренты. Везунчиком оказался Юрий Шевчук. Он вовремя смылся из Башкирии, а в условиях Петербурга его смерть могла вызвать дополнительный резонанс. Возможно, потом убийства Цоя и Талькова спасли его - дополнительное убийство Шевчука было явным перебором. Дальше оказалось, что он слишком нужен своим творчеством в достаточно высоких кругах.
Все эти истории косвенно лежат на совести массы исполнителей. Да, сами не заказывали или сейчас делают вид, что не заказывали, а плодами убийств в виде отсутствия адекватной конкуренции пользуются по сей день. Нынешнее жалкое состояние российской эстрады тоже объясняется отсутствием конкуренции. Все мы понимаем, что мы имеем право на более достойную эстраду, мочилово в принципе недопустимо как средство конкурентной борьбы не только в эстраде, но и других видах искусства и развлечениях. Но это в теории, на практике надо просто помнить, что большинство звезд российской попсы просто пользуются плодами убийств и помалкивают. Прижми их, начнут говорить, что не заказывали. А в искренность многих из них лучше не верить.