kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

На смерть Глазунова - вспомним Васильева

Жил да был художник Константин Васильев. Тяжело жил, не признан, нищ, вечно в поисках. Поиски его шли в правильном направлении - от избыточного увлечения германскими и скандинавскими мифами, от ложного, навязанного нам норманистами стремления признать чужое за своё к русским эпическим традициям. Понятно, что это должно было его привести к созданию цикла произведений, дающих самодостаточность образов, вызванных интересом к русской культуре. Крен в сторону Скандинавии, равно как в сторону православия убивает русскую культуру. Мы - потомки славян как скифов, славян из ободритов и прочих полабских и поморских славян, живших западнее предков поляков, потомки угрофиннских племен вроде вепсов, то есть без примеси скандинавских пришельцев как в Финляндии, короче, и не немцы, и не скандинавы, и не придурки, которыми нас пытается изобразить православие.

Пытаясь пробить стену непонимания, Константин пришел к известному, так сказать, больше православному, чем русскому художнику Глазунову. Я посмотрел уже в 90-ые внимательно работы Глазунова, где русское это обязательно малохольное, православное, виктимно-податливое, то понял, что Васильев пришел к очень умному врагу. Васильев творчески стремился доделать то, что не успели Васнецов и Серов. Глазунову это в принципе как нож острый, он никто на таком фоне. Через несколько месяцев после знакомства Константин Васильев погиб. У Глазунова были гигантские связи с людьми, которые потом устроили перестройку. Хотя как художник Глазунов никогда не поднялся выше качественного иллюстратора книг и подражателя западным создателям разных триптихов, когда в одной куче малюют массу народа, а зритель обязан воображать, будто это гениально. Доказательств, что именно Глазунов натравил на Васильева спецов по тайным убийствам не больше, чем в деле Виктора Цоя. Есть только странные временные совпадения и внутренняя несопоставимость личностей в творчестве. Один - ищущий Васильев, другой - приспособленец, пытающийся нагнуть русского человека через тихую проповедь малохольности, процветающий Глазунов. Вот картина Васильева.



Васильев достоин уважения. А Глазунов, на мой взгляд, тихий подонок. Достаточно посмотреть пару его картинок.
 вот под видом Христа впаривается образ русского мужика, затюканного крепостничеством, чужое выдается за своё.
 вот пародия на Пушкина, личико страдальческое, глаза серые и никакой пушкинской живости. Это китч. Конечно, Глазунов как автор не мог не понимать, что, напиши Васильев ещё 20-30 картин на русскую тему, он полностью поблекнет на его фоне. Вы можете представить себе Васильева, пишущего подобную мерзость? Мясо рубят в храме.
 Это "разоблачающий" Глазунов - посмотрите, мы живем в говнорашке!

А вот вам Васнецов -
Какой взмах руки! Велик Васнецов!

Сравните этих трех художников. Есть четкая линия от Васнецова к Васильеву. Глазунов же враждебен обоим. Он - певец некой говнорашки, где согбенный, страдальческий народ на коленях восхищается его убогим творчеством, пытается найти в нем глубокий смысл и носит потом на руках, одной рукой несут, другой крестятся. .

З.Ы. Мне заблокировали показ картинок Глазунова. Ну, да хрен с ним и его поклонниками. Гореть ему в аду за Васильева.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments