kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Госдума и авиабагаж

https://lenta.ru/news/2017/07/20/duma_luggage/
Госдума в четверг, 20 июля, приняла в третьем, окончательном чтении закон, который делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах. Об этом сообщает «Интерфакс».

При этом для обладателей возвратных билетов сохраняется право бесплатно транспортировать минимум десять килограммов багажа. Авиакомпании обязаны информировать путешественников об условиях перевозки их вещей, подчеркивается в тексте документа.

В августе 2016 года стало известно
, что российские перевозчики предложили министерству транспорта максимально ограничить провоз ручной клади в салоне самолета, а также полностью отказаться от бесплатной транспортировки багажа.

Полный текст ещё длиннее. Но суть понятна - максимально сократить объем ручной клади, отправляя её в багаж, а за каждый килограмм багажа брать деньги. На этот счет вспоминаю пояснения одной стюардессы за рюмкой чая ещё при социализме. Вес пассажиров и багажа особо не важны, самолеты рассчитаны на подъемную мощь с запасом. Поэтому пилоты возили вместе с багажом пассажиров массу иных вещей. Например, один вывез плитку для кухни аж из Гвинеи Бисау. При социализме каждый пассажир имел право на внутрисоветских линиях бесплатно провести порядка 30 кг, а на международных линиях 20 кг багажа. Можно было везти больше, но надо было доплачивать.

В 90-ые начались иные времена. Например, под Иркутском разбился самолет - горючего не хватило дотянуть до взлетной полосы, перегрузили самолет героином в добавок к багажу пассажиров. Напряженнее стала работа на многих рейсах, особенно, в Среднюю Азию.

Следующим этапом большого пути стали чартерные рейсы. Людей стали побуждать покупать билеты в бизнес-класс особо тесными условиями в коммерческой части салона. Кстати, на грузоподъемности новшество отразилось мало, многие места в бизнес-классе стали пустовать. Но, тем не менее, борьба за пассажиров по сей день подозрительно напомианет борьбу за клиентов в ресторанах - вроде, цены не меняются, зато порции легчают и легчают, пока ешь, уже проголодаешься. Так и с багажом. Однако, уверен, что на тех линиях, где не надо возить наркоту, экономия на багаже даст мало. Турист, отправляющийся в Турцию или Египет, много с собой не берет. Вопрос в особой ментальности российских руководителей разных уровней. А потом салят всё на Салтыкова-Щедрина, дескать, он их научил экономить на мыле и спичках.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments