kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Путин и мавзолей

https://news.rambler.ru/politics/37540518-putin-opredelilsya-s-sudboy-lenina/?utm_medium=read_more&utm_content=news&utm_source=copylink

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что президент России Владимир Путин пообещал оставить Владимира Ленина в мавзолее на Красной площади. Об этом сообщает ТАСС.

По словам Зюганова, однажды вопрос перезахоронения встал на совещании у президента. Тогда лидер КПРФ отметил, что у стен Кремля хоронили людей с древних времен, в соборах Кремля покоятся останки «державных государей и членов их семей». Политик напомнил, что для перезахоронения необходимо согласие родственников. По его словам, члены семей военачальников Георгия Жукова, Константина Рокоссовского и Александра Василевского, погребенных у кремлевской стены, также выступили против их перезахоронения.

«Надо отдать должное, Путин сказал: «Пока я здесь сижу, никакого варварства на Красной площади не будет», - подчеркнул Зюганов.


Честно говоря, рассуждения Зюганова про Жукова, подставившего страну в 1941-ом, который, как начальник Генштаба, обязан был расположить войска перед нападением Германии иначе, не шибко интересны. Хотя понятно - вынос тела Ленина из мавзолея ставит под вопрос основания для их чествования. Нет же у нас мемориала сподвижников Лжедмитрия Первого, Второго или Пятнадцатого, нет мемориала сподвижников Ивана Грозного Басманова, Скуратова и прочих.

Куда важнее жесткость заявления Путина, которое отражает не просто его личное, предельно четкое мнение, но мнение всей его команды. Получается, что все дискуссии вокруг роли Ленина надуманы, от Ленина, Сталина, Берия и прочих никто наверху открещиваться не хочет и не желает. Ленин привел к власти вполне определенную идейную и этническую группировку, за это он свят и неприкасаем в своем мавзолее.

Тогда возникает вопрос о необходимости дискуссии о роли Ленина. При такой постановке вопроса дискуссия о роли Ленина между народом и властью в принципе не нужна. Пускай народ сам по себе обсуждает Ленина, а власть сама по себе обсуждает Ленина. Всё равно Ленин свят для Абрамовича и Фридмана, для Путина и Иванова, Шойгу и Колокольцева. Обычная ситуация, Сан Саныч свят для своих потомков и потомков своих друзей, Сан Саныч не свят для тех, чьи предки не были его родственниками или друзьями.

Вопрос в шизофреничности дискуссии с точки зрения обоснования причин для любви. Представьте себе, что кто-то говорит о любви к Сан Санычу за его любовь к горным лыжам, а другой говорит, что не  любит Сан Саныча и горные лыжи в принципе. На столе лежат мемуары Сан Саныча, заставляющие усомниться в его любви к горным лыжам, хотя, таки да, любил Сан Саныч летом заехать в горы на курорт и там речь толкнуть о пользе зимнего спорта. Когда же его занесло на курорт холодным, октябрьским деньком, он приказал все лыжи порубить и в печь кинуть. О Ленине понятно - баловался он рассуждениями о правах пролетариата, свободе слова, собраний, права на оружи и защиту от власти, а сам потом уничтожил все свободы для пролетариата, которые проповедовал. Ну, хорошо, потомки Сан Саныча любят его за речи о пользе горных лыж, вроде бы, надо дискутировать с ними об этом. Ан, нет, потомки Сан Саныча горные лыжи ненавидят. Так и здесь, развалили потомки Ленина социализм от Ленина, но его боготворят. Представьте себе дискуссию с Абрамовичем или Путиным, они любят Ленина за социализм, уничтоживший царских и прочих олигархов, а вы не любите. Получается шизофрения на словах, а не на деле.

На деле мы имеем весьма понятную ситуацию - любят Ленина отнюдь не за то, о чем говорят, а говорить принципиально не желают. Приказано верить, но приказать нельзя, поскольку дословное выполнение приказа автоматически разрушает власть. Дело ясное - если приказано верить и любить Ленина, а Ленин на словах за социализм и расстрел буржуев, то всю власть надо по-ленински пустить в расход. Просто так, из любви к Ленину и его словам, без разумных обоснований. Ясно, что Путин и Абрамович, а также масса иных граждан хотеть могут многое, но только не расстрела вместе со своими родственниками, детьми и друзьями. А практика ленинского террора требует именно этого - хватай всех, ликвидируй, грабь награбленное и так далее. То есть, даже поняв ситуацию, мы всё равно ощущаем, что нас тянет в шизофреническое болото. Причем, если мы согласимся жить по-ленински, схватим нынешнюю власть и ликвидируем, всё равно возникнет вопрос о понимании сути ленинского наследства, иначе, идя по его пути, мы придем к идее разрушения того, что мы создадим с опорой на его богатую практику разрушения.

Это называется миной замедленного действия. Все понимают, что может рвануть, но не понимают, как и когда. В Иране аналогичная мина замедленного действия. Дано - аятолла Хомейни со своим радикализмом и фанатизмом по сути выполнял функции западного агента, втянушего Иран в войну с Ираком, неспособного вылезти из этой войны в силу ограниченности мышления и так далее. Надо бы его образ изменить в соответствии с реальностью, но нельзя с точки зрения идеологии правящей верхушки. Получается мина замедленного действия - вся иранская эмиграция считает Хомейни западным агентом, отошла от Ислама как от слишком управляемой извне религии, а в Иране не могут просто разрешить всем верить, но прекратить считать фанатизм добродетелью.

С практической точки зрения мы имеем иное. Ленин в мавзолее это вызов Западу - попробуйте разрушить то, что вы создали нашими руками, мы не позволим, а мы ваши, вместо нас к власти могут прийти не ваши, для вас это недопустимо. Посмотрите на нетолерантные русские рожи, поймите, что мы вам нужны. Нынешний кризис взаимоотношений с Западом сводится именно к этому. Поэтому мы не видим серьезной игры в некий русский патриотизм, поиграли на Донбассе и стали сами расправляться с ним. Глупая игра в монархизм не доводится до предела, поскольку Ленин ликвидировал царскую семью и самого царя. Отсюда же вытекают провалы с политикой импортозамещения, финансовой политикой и так далее. Идет позерство с обоих стороны и вечная игра в "вы не посмеете разрушить то, что создали нашими руками", и ответ "вдруг мы посмеем, тогда как?" Далее продолжения - "слабо попытаться?", "нет, не слабо", "слабо, мы не боимся", "а мы вам на ногу наступим", "мы вам в ответ тоже попытаемся на ногу наступить", "чего лезешь?", "нет, это ты лезешь!".

Всё бы ничего, но не наша это склока.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal