Глаголева после перестройки подалась в режиссеры. Самые известные фильмы Заказ и Одна война. Краткое содержание фильма Заказ - Анна любила своего мужа, но он ушёл от неё. Началась депрессия, и молодая женщина стала думать о самоубийстве. Однажды она становится свидетельницей несчастного случая. Новый знакомый Олег успокаивает её, но ей кажется, что он имеет какое-то отношение к этому происшествию. Предположение перерастает в уверенность, когда Анна вновь становится свидетельницей убийства, и снова рядом оказывается Олег. Думая о том, что он — киллер, Анна выслеживает его, приходит к нему домой и заказывает собственное убийство…https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC) Как видите, всё нормальненько, всё либеральненько. Обычный путь сливок советской интеллигенции в кино - от социализма и любви к СССР до быстрого и успешного вписания в рынок. Наиболее же известна Глаголева фильмом Одна война - В 2010 году Вера Глаголева сняла фильм «Одна война», рассказывающий о тяжёлой судьбе женщин, родивших детей от немецких оккупантов. Фильм был отмечен наградами более тридцати международных кинофестивалей (сноску на Вики уже дал). Обилие либеральных наград показывает наличие социального заказа. Ах, какие мы жестокие! Да, спали женщины с немцами, детей приживали, а мы этих детей не шибко любим, да и женщин не шибко жалуем. Хоть бы разок показали бы нечто более разумное - например, фильм ФРГ о том, как немецкие женщины спали с русскими освободителями от нацизма, а недостаточно толерантное немецкое общество этих детишек не слишком балует. Не дождемся, тридцати международных наград тоже не будет.
Ладно, господа, получается, что Глаголева ценна именно темой нетолерантности русского народа - истинно толерантные русские женщины спали с немцами, а народ их и их детишек недолюбливал и в "правду-матку" не верил. Нам же подают Глаголеву как советскую актрису с советскими принципами по жизни. Да, советские принципы - власть гнула в одну сторону, они гнулись вслед за властью, стала власть гнуть в другую сторону, согнулись по-новому, в новом направлении. Только под словами о советских принципах подразумевается нечто иное - некая идейность и т.д. И та же Лена Миро, которая храбро матерится и наезжает, тут тоже молчок. Про главную же вершину творчества Глаголевой, про посыл, мол, спите, девушки с оккупантами, рожайте от них, мы вас потом оправдаем, предпочитают молчать. А как тогда быть с тридцатью международными, весьма либеральными наградами за фильм Одна война? Глаголева должна остаться в нашей памяти именно как режиссер этого фильма, ведь это главное, что она совершила, что было признано и одобрено. Не важно, хвалить её за этот фильм или ругать, тут уж дело вкуса.