kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Очередные запреты в сети как тренд

https://kornev.livejournal.com/532626.html
https://rigort.livejournal.com/1827508.html

"Итак, власти РФ пошли по новому кругу. Стали нападать даже на тех, кто им, в принципе, лоялен, но идёт чуть-чуть не в ногу.

В русской политической и культурной среде книги Олега Анатольевича Платонова достаточно известны. У них немало почитателей – но есть и противники. Последние считают, что Платонов слишком сталинист, чтобы быть русским националистом. А его книги изобилуют множеством неточностей, вольных интерпретаций исторических событий и фактов.

Тем не менее, Платонова и его «Институт русской цивилизации» можно считать элементами умеренного русофильства, вполне лояльными политически к деятельности властей РФ. Несколько лет тому назад трудно было бы даже представить, что к этим мирным любителям глубокой старины придут с обысками. Тогда у властей РФ были реальные политические противники – русские политические организации, депутаты, СМИ.

Теперь политическое пространство русской политики пусто. И начали зачищать пространство культурное. В офисе ИРЦ и квартире его директора, главного редактора газеты «Русский Вестник», лидера «Всеславянского Союза», доктора экономических наук Олега Платонова 11 сентября 2017 года прошли обыски. Сайт Института в этот день был заблокирован. Формальным поводом для налёта спецслужб стало издание Институтом трех книг: книги сочинений Сергея Нилуса, книги Олега Платонова «Загадка Сионских протоколов», книги Валерия Ерчака «Слово и дело Ивана Грозного». Повод – поводом. Но власти РФ, без сомнения, стремятся показать всем, кто в доме хозяин и что именно этот хозяин требует.

Только наивные люди могут думать, что если не сопротивляться властям РФ политическими методами, они тебя «не заметят» и дадут свободу действий. Всё до поры – до времени. Любая прорусская деятельность на территории РФ рано или поздно попадает под репрессивный каток. И никакого другого выхода, кроме смены режима, у нас нет."

Мне трудно судить о Платонове, я просто избегаю таких читать даже в небольших объемах, хотя из написанного достаточно четко вытекает - Платонов слишком сталинист, чтобы считаться русским националистом. Кстати, не стоит его также считать тайным либералом в хорошем смысле данного слова. Важнее, что деспотизм, запретительство, погромчики, аресты - всё это аукнется по всему обществу. Но тут есть ключевое слово - Институт русской цивилизации. Платонов, безусловно, работал на пропагандистский проект, санкционированный властью. Одни санкционируют, другие запрещают. Маразм цветет и даже пахнет.

Насколько я представляю, я уже писал, что мне предлагали писать для монархистского проекта, берутся граждане, пусть пишут как бы с критикой к современным порядкам, но заодно вдалбливают нужные и мерзкие идеи - сталинизм, монархизм, фашизм как национализм, либерализм как фашизм, свобода слова как свобода цензуры и запретов. Таковым могут даже выделить помещение и именоваться не только институтом, но и академией. Например, Академия изучения вреда всех реформ и инноваций. Главное, чтобы определенные граждане имели право козырять некими званиями - директор, замдиректора, академик Академии вреда реформ вообще и так далее.

При этом идет игра в некое равновесие. Юлию Латынину без обыска отправили отдыхать на Кипр в бархатный сезон, у Платонова устроили обыск с прямой угрозой посадить в тюрьму по статье. А в целом идея понятна - сперва запретить, потом разбираться, насколько это нужно. И не надо всё сводить только к России. Запретительство растет и ширится также в Европе и США. Недавнее заявления Трампа о борьбе с Интернетом из той же оперы. Связано это с тем, что современная пропаганда хочет добиться несовместимых вещей. Например, масса народа бежит из Украины, но одновременно хотелось бы, чтоб они очень переживали бы по поводу паспорта Саакашвили, власти Порошенко и так далее. У нас великие успехи в борьбе с Навальным, народу в принципе не до него, но одновременно хотелось бы, чтобы народ изнывал в борьбе с Навальным и для этого читал его публикации, реагировал бы на обливания Навального зеленкой, критику и ругань в адрес Путина и мчался бы голосовать, будто от этого решается судьба человечества.

Нынешнее поведение людей ставит под сомнение необходимость укрепления институтов диктатуры и подавления. А на эти институты именно как на важный элемент управления сделаны очень большие ставки. Эти ставки предполагают, что население должно управляться через экзальтацию настроений. Только экзальтация, доходящая до религиозного иступления, создает ощущение важности всеобщего контроля и страха утерять данный контроль. Сам же по себе контроль без экзальтации не обеспечивает ощущение сплочения элиток и их управляемости. По своему это напоминает вбросы в общество при социализме - хоть бы война наступила, заставила бы сплотиться, организоваться, иметь идеалы и так далее. Одно дело, когда человек берет билет и смотрит какую-нибудь Матильды с чувством борьбы и солидарности с либералами против монархистов и, зачем-то, всего русского, не имеющего ничего общего с монархизмом. Другое дело, когда человек берет билет и смотрит фильм с чувством нормального зрителя - меня должны развлечь, я пришел кино смотреть, а не на митинг поддержать резолюцию обожаемой партии. Одно дело, когда человеку лень смотреть Матильду, дел много, хороших отзывов от друзей не было, а политической рекламе за и против верить не стоит. Другое дело, когда человек не идет на фильм в знак поддержки монархической идеи и согласия с болтовней Поклонской.

Впрочем, мои рассуждения весьма стары и не оригинальны. Ведь идея заменить выборы на майданы для Восточной Европы и Азии, лежащая в основе теории одного немецкого гаденыша, как раз предполагает использование экзальтации как основы управления массами. Выборы это слишком рассудительно - избиратель обдумывает программы и предложения кандидатов, спокойно принимает пусть дилетантское, но решение, спокойно голосует, а майдан это экзальтация при виде драк и крови, вера, надежда, ругань с соседями и коллегами по работе, экстаз стадности, выплеск эмоций как при молитве баптистов в США. Далее на этом держится управляемость элиток - надо держаться вместе, чтобы снизу не смели.

Перед нами очень серьезное искажение древнеримской идеи - хлеба и зрелищ. Во первых, хлеб стоит на первом месте. Ты, полководец, стабильно повышаешь нам жизненный уровень стабильными раздачами хлеба, за это мы стабильно голосуем за тебя. Нет хлеба - нет любви. Во вторых, зрелища это символ щедрости полководца, а не символ скряги, решившего вместо хлеба и действия на стадионе, устроить мордобой между зрителями на трибуне. Гладиатора-то можно пощадить, а полководца, скупящегося на хлеб и доброе винцо для сухого горла римского зрителя, щадить не стоит. При этом зритель в конце концов даже в Риме устал от крови и предпочел гонки на колесницах. Так что майданы это просто уклонения скупердяев от пособий для бедных и отказ от массового вывоза избирателей на гонки Формулы 1 по принципу всё включено и оплачено - места на трибунах, еда, выпивка и денежки на проституток, которые каждый может заныкать и потратить на семью и детишек. Репрессии в таких условиях это тоже форма скупердяйства. Нравится кому-то или нет, но Интернет давно стал тем самым зрелищем для бедных, которое хоть как-то (далеко не полностью!) компенсирует нам отсутствие бесплатных выездов на гонки суперболидов.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments