Пик развития атомной энергетики прошёл. Максимальная доля электроэнергии, вырабатываемой атомными электростанциями в мировом производстве электричества (17,5%) была достигнута в 1996. С тех пор эта доля снижалась, и сегодня составляет всего 10,5%. Абсолютный пик годовой выработки (2660 ТВт*ч) был достигнут 2006 году, в 2016 было произведено меньше — 2476 ТВт*ч.
Четвёртый год подряд падает число строящихся атомных реакторов. Если в 2013 году таковых было 68, сегодня — только 53, двадцать из которых в Китае. Помимо него, новые атомные реакторы строятся ещё в 12-и странах.При этом, возведение 37 реакторов из этих 53 идёт с отставанием от графика (то есть нарушение сроков — это скорее норма для атомной энергетики, чем исключение).
Ежегодные глобальные инвестиции в атомную энергетику многократно меньше, чем в солнечную и ветровую генерацию (см. график, где красная линия — это инвестиции в атомную энергетику).
На этом закончу цитирование. Если бы ряд стран не использовал бы ядерную энергетику для производства не только электричества, но и оружейного плутония, Китай и другие страны строили бы меньше АЭС, больше АЭС закрывалось бы. Обратим внимание, что максимальная доля электроэнергии, вырабатываемой АЭС в мире, была достигнута в 1996 году в условиях низких цен на нефть и газ. Это уничтожали запасы оружейного плутония, проданого Ельциным на Запад за бесценок. Как только экономический эффект от грабежа СССР стал падать, даже повышение цен на нефть перестало спасать атомную энергетику.
Эффективность АЭС была изначально липой. Просто пытались получить небольшую выгоду, снижавшую расходы на ядерное оружие. Сейчас положение несколько иное. Дополнительный рост количества ядерных боеприпасов на складах не нужен военным.
Статью по ссылке стоит прочитать. Там много полезных данных.