kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Пешеход-гаишник нарушил правила движения и погиб?

http://www.mk.ru/incident/2017/09/26/vdova-sbitogo-mersedesom-na-novom-arbate-gaishnika-kak-rastit-synovey.html
Сбитый на Новом Арбате «Мерседесом» с элитными номерами сотрудник ДПС, 32-летний Сергей Грачев, был отцом двоих маленьких сыновей — 5 и полутора лет. Правозащитникам удалось связаться со вдовой полицейского.

Между тем, по новой информации, полицейский не дежурил на разделительной полосе, а переходил дорогу вне зоны пешеходного перехода. Сотрудник ДПС попал в свет фар встречных машин, поэтому водитель спецавтомобиля (по некоторым данным, он стоит на учете в гараже ФСО) его не заметил и даже не тормозил. Такую версию выдвинули эксперты в области ДТП.

Серьезное дело, гаишник сам нарушил правила дорожного движения, полез поперек запруженной улицы. Дело, кстати, было на Новом Арбате. Проспект очень хорошо оборудован подземными переходами. А ещё во многих местах стоят маленькие железные заборчики, напоминающие, что на проезжую часть выходить не стоит.  Но гаишник полез на проезжую часть, видимо, с намерением сбить пи столкновении автомобили. Дело было на перекрестке в двух шагах от подземного перехода. Большинство автомобилей успешно уклонилось от прущего на них нарушителя дорожного движения. Гаишник добрался до разделительной полосы, не успев причинить вреда автотранспорту. Но на разделительной полосе был сбит невинным водителем невинного мерса, который физически не мог заметить ни гаишника, ни собственного выезда на разделительную полосу.

В 2015 году перевелся в ДПС — на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе. Кстати, попасть сюда на работу несложно, так как большая текучка — многим инспекторам не нравится дежурить на разделительной полосе.

М да, с учетом количества лихачей, вылетающих на встречку на Новом Арбате и далее на Кутузовском, возникает вопрос - сколько гаишников успело без шума и общественного резонанса попасть под колеса? Дежурить на любой разделительной полосе при наших нравах самоубийственно, а на трассе из Кремля в Барвиху дважды и трижды. Уклоняться же от наезда на разделительной полосе можно только методом отскока на проезжую часть, где можно попасть под другой автомобиль. Возможно, Сергей Грачев умел неплохо уклоняться, раз дожил до 32 лет, но последние два года стали временем особого риска.

А теперь скажем парочку слов о том, зачем гаишников ставят на разделительную полосу. Самое логичное объяснение крайне просто - гаишники появились там, чтобы помогать привилегированным кортежам и автомобилям проезжать сквозь заторы, если водители медлят с уклоном и освобождением проезжей части для автомобилей. Иначе они там не нужны, хватает светофоров. Его также поставили вручную регулировать движение для облегчения проезда кортежам и спецавтомобилям - останавливать движение, перекрывать дорогу и так далее. Это достаточно наплевательское отношение к человеческой жизни. На видео, кстати, видно при всей ретушировке самое главное - Сергею Грачеву было некуда уклониться от мчащегося на бешеной скорости по разделительной полосе мерседеса. С одного бока впритык к полосе быстро ехала машина и с другого бока. Они невольно образовали "коробочку", за что их, кстати, винить нельзя. А по центру, по разделительной, помчался мерс, чей водитель даже не думал о том, что уклониться от его наезда прямо на перекрестке физически невозможно. Кстати, на видео недаром заретушировали Грачева так, что его совсем не видно. Это чтобы мы не видели, как он метался или сигнализировал, пытаясь уклониться от мерседеса.

Теперь самое занятное. Ещё во времена Брежнева и раньше разным членовозам даровали право на убийство пешеходов и гаишников на дорогах под предлогом борьбы с терроризмом. Встанет членовоз из-за нежелания водителя давить пешехода, а это будет подстава. Остановившуюся машину обстреляют враги КПСС. Но тогда таких спецмашин было довольно мало, да и полагалось предупреждать ГАИ о подобных проездах. Теперь же претензии на особые права у массы народа, ездят как хотят, а ГАИ не обязано обеспечивать им зеленый свет и гнать остальной транспорт к обочине, поскольку это невозможно. Теперь могут задавить без предупреждения. Другой момент ещё серьезнее - на видео по сноске видно, что дорога достаточно свободна, машины едут с довольно большой скоростью, никакой опасности, что надо будет остановить машину и стать мишенью для терориста не было. Да и вообще машина одна, а разговоры о том, что их было две, это отговорка. Машины в таких случаях не разрывают дистанцию. Перед нами просто желание прокатиться с ветерком и полное неуважение к жизни и безопасности окружающих.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments