Не секрет, что интересы Израиля во многом противоречат идеалам либерализма. Израиль не может себе позволить оправдывать нападения арабов, иначе население разбежится. Он не может проповедовать слияние рас и мультур-культур внутри своей страны, иначе потеряет национальную идентичность. А это всё влияет на США, Россию и, особенно, Европу, мешает там проводить политику мультур-культур, поскольку у противодействия данной политики есть Израиль как вполне легальная альтернатива. Если в Европе власть призывает не давать отпор даже весьма мягкий арабским хулиганам и преступникам, то оно обязано не мешать осуждению бомбардировок палестинских земель, иначе уличат в двуличии. Осуждение Израиля в планы европейской общины не входит, но есть региональные интересы. А как осуждать Трампа за противодействие иммиграции мусульман, если Израиль данную иммиграцию у себя допустить не может?
Надо понять, что позиции Израиля достаточно уязвимы. Большую часть огромных расходов на армию, спецслужбы и массу иных проектов он получает за счет договоренности о покупке израильской продукции по завышенным ценам. Я приводил пример с финиками на лотке азербайджанца в одном из магазинов. Иранские - 150 рублей за кг, израильские - 1000 рублей за кг. А есть ещё много иного. То есть, если возникнет конфликт с элитой Израиля, элита США или Европы может оказать экономическое давление на Израиль так, что никто не заметит, а удар будет очень сильным. Экономического коллапса не будет, но целый ряд проектов придется свернуть и перебросить население для труда в реальном секторе экономики на менее выгодных условиях. Есть и громкие способы воздействия, например, запрет своим гражданам платить подоходный налог в казну Израиля и обязать в свою, например, в США.
Тут стоит напомнить высказывание Бзежинского о России - если ваши олигархи хранят деньги у нас, вы уж в Москве попробуйте понять, ваши это олигархи или наши. Тут тоже логичен вопрос - насколько истеблишмент в Израиле прежде всего израильский или заодно американский или британский, а ныне нечто похожее можно сказать про ряд российских выходцев с бизнесом в России. А на чьи деньги содержатся спецслужбы и Бейтар? Когда говорят, что там-то и там-то за границей действовал израильский Бейтар, возникает вопрос - в той ситуации он был больше американским Бейтаром или британским? Израиль не может позволить себе несогласие со спонсорами в любых вопросах, все решения в идеале надо согласовывать или учитывать иные мнения.
Тоже самое можно сказать по поводу создания альтернативы для Израиля на Украине. Насколько это и с кем согласовано? Понятно, что споры идут. Открытие того, что Стена плача является стеной римского форта, а не Второго храма, отнюдь не открытие. Это было специалистам известно давно. Просто сейчас в силу споров данный факт решили шире обнародовать.
Не надо думать, что альтернативу Израилю легко организовать. Для этого, кроме денег, нужен энтузиазм. Энтузиазм украинский проект пока не вызывает. Есть маленькая горстка, которую ещё надо обстраивать и подкармливать. Зато подозрений и опасений очень много. Израиль в нынешнем, весьма зависимом состоянии, устраивает многих в США, но США рассматривают себя как центр миллионов евреев. Нужна им украинская конкуренция? Нужна ли эта конкуренция Британии? Как быть с тем, что миллионы израильтян предпочитают Иерусалим, а не Днепропетровск или Жмеринку? Короче, все подобные дела требуют консенсуса. Иначе это будет вызов, который может вызвать серьезное противодействие.