kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Трамп умерил прыть Илона Маска

https://lenta.ru/brief/2017/11/04/maskilon/
Не будем отрицать, что технические успехи Илона Маска слишком тесно связаны с успехом в попиле государственного бабла. Маск сделал главное - подтянул космическую отрасль в США до нужного уровня, добился успеха в строительстве электрокаров, но дальше пошел откровенный попил бабла. Я уж не говорю про проект имитации высадки человека на Марс.

С электрокарами у Маска большие проблемы по весьма простым техническим причинам. Тандем КНР-Южная Корея оказался успешнее в развитии целого ряда инноваций тандема Япония-США. Именно Южная Корея, а не Япония обогнала США по производству промышленных роботов и заняла второе место в мире после КНР. Именно китайцы более чем в два раза увеличили емкость аккумляторов для айфонов. Логика сотрудничества привела к тому, что Илон Маск на ходу стал пытаться заменить аккумуляторы Панасоник на Сапмсунг, но, похоже, всё равно придется зависеть от китайцев года через три. Самое главное, что сама попытка уйти в технологический отрыв от всего мира удалась с помощью Илона Маска далеко не во всех областях.

В своё время успехи КНР в производстве оборудования для альтернативных видов энергетике обессмыслило затею с обмишуриванием человечества под предлогом Глобального потепления. Теперь США в принципе не до электрокаров и солнечных панелей. Надо спасать сланцевую энергетику или развивать солнечную за счет импорта из Китая. Там всё дешевле раза в два.

Но есть ещё момент, связанный с деятельностью Илона Маска. Часто его деятельность напоминает авантюры либеральных и русских националистических активистов. Явятся перед народом как Гиркин-Стрельцов на  Донбассе, Навальный или Венедиктов в Москве, воткнут флаг и считают, что главное сделано - они объявили себя главными, остальным осталось только подчиняться, думать и работать за них. Прием не нов. В своё время даже ходил анекдот - является в 1941 году к приемную Сталину изобретатель и говорит, что знает, как покончиться в войной. Надо создать ящичек с тремя кнопками - Берлин, Лондон, Вашингтон. Если стороны попытаются не рпекращать войну, нажал кнопку, города нет. Например, раз, и Берлина нет. Его в приемной спрашивают - как внутри устроен ящик? Изобретатель отвечает - ну, это уже дело инженеров.

Критика Илона Маска о том, что у него дизайнеры слишком далеко отрываются в работе от инженеров, как раз про это. Дизайнерские задумки не всегда подкреплены наличием технических кадров. Например, обогнать китайцев в строительстве скоростных поездов слишком дорого и технически почти невозможно. Выгоднее пригласить китайцев построить скоростную линию Чикаго-Нью  Йорк-Вашингтон и кататься по ней со скоростью 340 км в час или подождать несколько лет, пригласить китайцев построить дорогу по этому же маршруту и кататься по ней уже со скоростью 450 км в час. Гиперлуп для гонок со скоростью 1200 км в час они тоже потом сделают быстрее и лучше хотя бы потому, что они строят тоннели быстрее и лучше. Фирма Сименс уже попала аналогичным образом впросак с китайцами. Она всем уши прожужжала, что создала вагоны для скоростного поезда, но сама не могла и километра скоростной линии построить. Главным оказалось китайское полотно и особая технология производства бетона из особой фракции пыли из угольной золы. В гиперлупе важнее всего именно тоннель, а капсулы на магнитной подушке создать без Илона Маска не сложно. Катаются же китайцы вне тоннеля от Шанхая до аэропорта в Пудуне на магнитной подушке по воздуху со скоростью свыше 400 км в час. 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments