Шанхайские власти никак не отреагировали на слухи о строительстве завода Tesla в городе. Как известно, в случае официального утверждения проекта, предполагается, что администрация Шанхая открыто сообщит об этом в форме пресс-конференции.
В настоящее время, согласно «Указателю промышленных объектов, предназначенных для иностранных инвестиций (переработано и дополнено в 2017 году)», производство полностью собранных автомобилей и автомобилей специального назначения ограничено для иностранных инвесторов, однако не относится к запрещенной деятельности.
Согласно «Указателю промышленных объектов, предназначенных для иностранных инвестиций (переработано и дополнено в 2017 году)», в подобных проектах в долевом соотношении китайская сторона должна занимать не менее 50%. Кроме этого, одно и то же зарубежное предприятие может основать две или меньше компании на совместном капитале по производству полностью собранных автомобилей (пассажирских или коммерческих). Вместе с этим, нет ограничений на создание только двух компаний, если зарубежное предприятие и его китайский инвестиционный партнер объединяет других автомобильных производителей и создает компанию на совместном капитале по производству электромобилей. Этот указатель был опубликован в июне этого года, вступил в силу 28 июля.
Илон Маск так и не понял, что и без него не плохо. Шанхай уже несколько лет назад объявил о выводе промышленности из города и превращения Шанхая прежде всего в финансовый центр. Километров за сто от Шанхая построить проще, но всё равно дорого. Где-нибудь вверх по течению Янцзы за 300 км от побережья местечко будет, но далеко не бесплатно. Маск слишком одержим идеей престижа и верой, что с его фирмой, как с любимым детищем американского правительства, обязаны заигрывать. А теперь, после падения репутации его компании, ждать халявы будет совсем трудно.