kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Вот это по нашему, почти по рыночному!

https://lenta.ru/articles/2017/12/11/nureev/
В Большом театре премьера, известный гомосексуалист Серебреников поставил спектакль в память об известном гомосексуалисте и балетном танцоре Нурееве. Цена билетов на премьеру доходила до 10 000 рублей. Впрочем, если бы не дотации, цены на билеты следовало бы поднять в разы.

Со сцены много чего зачитывается. Вещание дикторов прерывается на попытки участников танцевать балет и снова диктор вещает и так далее. Как я понимаю, начальная сцена с продажей вещей Нуреева на аукционе это передёр начала спектакля по роману Дюма младшего Дама с камелеями. Не будь автор либералом, его бы срочно обвинили бы в плагиате. Передёров много, но таково их творчество.

Печать перед премьерой долго смаковала высасонную из пальца проблему - главным героем стал гомосексуалист и предатель родины в одном флаконе. Мне это глубоко не интересно, ну, уехал гражданин за границу с позволения или без позволения власти, так это его право. Переживать, оправдывать это признавать, что власть всё-таки имеет право в мирное время опустить железный занавес и не выдавать загранпаспорта. С тех пор миллионы граждан уехали за границу, среди них хватало артистов, проституток и гомосексуалистов. Это их право, это их выбор. А в спектакле -

Тема измены родины действительно присутствует в спектакле: аукционист, превратившийся в некоего персонажа по имени Серый, зачитывает докладную записку о слишком вольном поведении Нуреева во время парижских гастролей Мариинского — тогда Кировского — театра, и пока он читает, артисты сидят за железными загородками (такими, как выставленные у Большого перед премьерой), как зверьки в клетках: они не должны покидать свои комнаты в отеле без сопровождения уполномоченных лиц. Через эти решетки и прыгает герой, отказываясь вернуться в СССР. В докладной записке (из-за которой советское начальство решило вернуть Нуреева с гастролей досрочно, а он решил бежать, — вообще-то он не собирался оставаться на Западе и закупал в Париже ткани для будущих костюмов) с железобетонной интонацией говорится о прозападном рвении Нуреева и его «общении с сомнительными людьми, некоторые из которых — педерасты». В этот момент зал Большого дружно хмыкает, оценив откровенность советских служебных документов — и иронию ситуации, когда именно стукач, озабоченный постельными приключениями танцовщика, становится причиной его бегства в аэропорту и так называемой «измены родине».

Ну, да, полон зал богатых совков. Им нужны оправдания в стиле - ах, он не хотел, ах, ему хотели сократить сроки гастролей, ах, он не смог бы за счет командировочных купить ещё ткань для костюмчика. Артисты сидят как зверьки в клетках, то есть непонятно, как в клетке Нуреев общался с сомнительными личностями. Это всё продолжение торга с прошлым с позиций КПСС - одни за то, чтобы быть с артистами помягче, другие пожестче, а в целом права КПСС вполне понятны с современной логикой, взял ипотеку, не смог заплатить, съехал с квартиры (!) - всё равно должен, всё равно нельзя тебе за границу. В США такого нет. Это же рабство!

Концовка замечательная для страны, где государственные организации и оппозиционность формально несовместны.


Как и вполне живые, но отделенные от театра домашним арестом люди. На поклонах постановочная группа во главе с Юрием Посоховым вышла на сцену в футболках с портретом Кирилла Серебренникова и призывом «Свободу режиссеру». Зал приветствовал этот выход овацией.

Верю, поэтому даю портрет парочки зрителей. Мужчина назвал постановку мировым событием -


Как написал журналист Шон Уокер - Нуреев в Большом театре. Поразительные таланты на сцене, половина элиты в зале...http://style.rbc.ru/view/theater/5a2e72239a7947371401cde2

Вот такие простые поклонники таланта Серебреникова сидели в зале, взорвавшемся бурей оваций в поддержку свободы для Серебреникова. Вот такой сюрреализм российской государственности в Государственном академическом Большом театре. Учтем, что слово Государственный в названии пишется с большой буквы.

З.Ы. Если серьезно и по-рыночному, то за билеты надо было брать по 10 000 баксов. Эти купили бы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments