kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Культурная оппозиция Путину идет уверенной поступью

Уже касался данной темы. https://kosarex.livejournal.com/3080613.html
Собрался бомонд смотреть переделку из Дамы с камелиями, повтора из старого балета Петипа и прочим плагиатом в Большой театр. Смешно? Наверно, столь же смешно, как было мне, когда пил чай с ныне давно покойным опытнейшим редактором и поэтом-переводчиком Ярославцевым и спросил его мнение о Детях Арбата. Тот вежливо сказал, что не будет говорить о политике, важнее мелкие недочеты. На первых 12 страницах он обнаружил порядка тридцати недочетов типа - того здания не было, его построили в начале 50-ых, а то здание построили в конце 40-ых, одевались не так, ходили не так, такие-то и такие-то обороты речи не использовали, а говорили так-то. И десятой доли было достаточно, чтобы констатировать - разговоры о том, что Рыбаков напряженно писал книгу аш двадцать лет и выверял каждое слово, это полный вздор. "Гениальное" произведение автор сбацал на коленке под гарантии политического заказа и последующей оплаты. Дальше расчет был типично жульнический - дождаться конкретной критики, отредактировать журнальный вариант, издать книгу, получить гонорар и славу за откровенную халтуру.

В том-то и дело, что бомонд ничем не отличается от среднего звена, готового хвалить любую халтуру и любой плагиат, если это политически выгодно, и давить всё, если скажут фас или возникнут подозрения, что что-то в рамки не вписывается, в том числе, обвиняя в плагиате, но не знаю, есть ли он на самом деле, где и в чем проявился. За нашем как бы бескультурьем кроется колоссальная агрессивность людей, неспособных к творчеству, ненавидящих других за способность к творчеству, да ещё лживых в придачу. И реакция у народа тоже адекватная, включая неспособность и нежелание видеть, что на почве бескультурья ничего взрасти не может. И Рыбакова раньше критиковали не за кондовую бездарность, а за политику. Смотрю реакцию на Серебреникова - снова критика не за кондовую бездарность, а за политику. Несколько иной политический взгляд - ура, Серебреняков просто гений, а сам спектакль, говоря словами Пескова, просто событие мирового значения.

Хорошо, давайте посмотрим с точки на пол пути к политике. Вопли по поводу страданий и страстей вокруг балеруна Нуреева по сути являются калькой с страданий европейской либеральной общественности по случаю смерти Фреди Меркури. Весьма любвеобильный гомосексуалист Меркури умер от СПИДа, тоже самое произошло с любвеобильным гомосексуалистом Нуреевым. У тут разница. Представьте себе, что в столице умерла некая любвеобильная Мария Машкина. Бывшие любовники в шоке - слышь, наша Машка-то от СПИДа умерла, а какая баба была! Надо бы траур устроить. - Тут понятно, некая Машка Машкина была всем в радость, ей помогли сделать карьеру, например, распиарили как выдающуюся актрису или певицу, теперь все вспоминают, как её трахали то вместе, то порознь, а то одновременно. Народ вынужден горевать вместе с ними. Провинциальный вариант иной, встречаются мужики, которым Машка Машкина не дала, а сбежала в столицу. Бывшие несостоявшиеся любовники в шоке - слышь, наша Машка-то от СПИДа умерла, а какая баба была! Вместо нас предпочла в Европе жить, надо бы траур устроить по поводу того, что раньше её пол Европы трахало, а нами она побрезговала. Ох и бабла у неё было, это же наша слава и гордость!

Скажите, чем Нуреев как танцор был лучше известного гомосексуалиста Васильева, танцовавшего главную роль в Балете Спартак? Этому Васильеву мужики из элитки прилюдно в Большом театре корзины цветов таскали. Правда, Васильев за границу не сбежал и от СПИДа не умер, денег имел намного меньше, но танцевал явно не хуже Нуреева, если не лучше. Почему Серебреников как гомосексуалист заинтересовался Нуреевым, а не Васильевым? Только потому, что наша элитка настолько одержима провинциаьным взглядом на мир, что не способна понять, что секс везде одинаков. Кровати тоже везде одинаковы. Беркова в лондонской постели и в московской это одна и та же Беркова. Независимый человек способен ценить своё, зависимый только чужое. Агрессивность зависимого - только способ мимикрии. Причем, нормальная реакция на такую зависимость и агрессивность это смех, шутки, ирония, а не серьезное восприятие. Всерьез страшно становится только тогда, когда эта публика начинает распоряжаться чужими судьбами.

Но тем не менее, политический момент налицо. Половина элиты спокойна пришла в Большой театр, чтобы продемонстрировать своё пренебрежение мнением Путина и официальной установкой, что гомосексуализм разрешен, но выпячивать данный факт не стоит. Пускай другие рвутся в первые ряды защитников гомосексуализма, у нас тут политика заигрывания с мусульманами, Кадыров в силу положения не может шоу одобрить, тупые русские не поймут элитарную приверженность идеалам гомосексуализма, да и вообще гомосексуализм гомосексуализмом, а болотные призывы Серебреникова к борьбе с Путиным совсем из иной оперы. В ответ в Большой театр пришли элитарии, контролирующие огромные денежные потоки и показали, что Путин им не указ.

Пропасть между народом и Путиным, народом и элитариями в наше время достаточно велика, чтобы принять факт как данность. Не побежим мы с топорами и вилами спасать одних от других. Здесь как с погодой, важна фиксация факта - за окном дождь, за окном ясно и т.д. Вон, Порошенко на Украине уже мало отличается от Януковича перед майданом. А в чем у нас разница? Помнится в 2015 году ездил Путин на открытие Ельцин центра, клялся в верности заветам Ельцина. Помогло? А мы все делаем вид, будто не знаем, какая за окном погода - перестроечная или полный стабилизец? Похоже, что два в одном.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments