kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Сокращение продаж китайского чая в России

http://russian.people.com.cn/n3/2017/1212/c95181-9303583.html
Безусловно, чай не водка, статистика тут более точная.

Наш бизнес в 2012 году рос хорошими темпами, но сейчас, в связи с экономическим кризисом, покупательная способность российского населения сильно сократилась, люди перешли с дорогого чая на чай средней категории, даже серьезные рестораны, чтобы сохранить свою прибыль, начали отказываться от хорошего чая в пользу более дешевого и менее качественного», - прокомментировал ситуацию Денис. По его словам, в 2012 году его компания продавала 800 – 1000 кг чая в месяц, 50% продаж составлял недорогой красный (черный) чай стоимостью 100 юаней за кг, наиболее популярный в России, 30% - чай средней категории и 20% элитный (многолетние пуэры, отборные сорта чаев улун). В текущем 2017 году продажи чая компанией «Красный Дракон» сократились почти вдвое, составив 400 – 500 кг в год, причем доля недорогого красного чая теперь достигает 70%, 30% - чай средней категории, а процент элитных чаев может быть меньше 5% и продаваться нерегулярно. Бизнес на элитном высококачественном китайском чае в России построить невозможно, это хобби, а не источник дохода, как утверждает Денис Крючков. «На плаву» легче остаться крупным корпорациям, которые поставляют недорогое чайное сырье, имеющее лишь отдаленную связь с настоящим качественным чаем.

Кроме того, российские покупатели не всегда доверяют, видя на упаковке чая, что он китайский. Россияне привыкли к черному индийскому чаю и поменять их вкусовые предпочтения – задача непростая и требует постоянной разъяснительной работы.

В настоящее время для многих занимающихся китайским чаем этот вид бизнеса не приносит дохода. «Бизнесменам приходится держать очень низкий процент наценки, чтобы хоть как-то соответствовать экономической ситуации и упавшей покупательной способности населения», - прокомментировал ситуацию Денис. Александр Жиряков также подтвердил, что ухудшение экономической ситуации негативно отразилось на продажах чая, к примеру, стало труднее продавать чай высшего качества, который его компания первоначально планировала сделать главным продуктом чайной линии.

Падение продаж чая отражает уровень благосостояния бедного и среднего слоев населения.

Китайские поставщики чая, работавшие долгое время с Россией, комментируя сложившуюся ситуацию, отметили сокращение рынка продаж китайского чая в России на 2/3 и резкое уменьшение спроса. Например, держатель чайного магазина в Пекине Линь, который сотрудничает с Россией с 2005 года, ранее поставлял чай более 20 российским продавцам и любителям китайский чаев, после кризиса же большинство закрыли свои торговые точки по продаже чая. Однако, российский рыноку Линя все еще остается в приоритете, по сравнению с ведением продаж чая в других странах.

Экономия на чае не может серьезно поправить семейный бюджет. Если покупатели стремятся к такой экономии, обстоятельства должны быть весьма серьезными. Из-за таких конкретных наблюдений я не верю российской статистике.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments