kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Газофикация автотранспорта в РФ

Вспомним, что Ё-мобиль тоже предполагалось газофицировать. Вопрос газофикации автотранспорта существовал в СССР в 50-ые годы. Формально идея выглядела разумно. При перегонке нефти получали среди прочих фракций фракцию жидкого газа, то есть газа, который под низким давлением легко сжижался. Потом газ загоняли в баллоны, которые использовали для обогрева зданий, газовых плит и даже для автотранспорта. Считалось это выгоднее, чем углубление переработки нефти при производства бензина без свинцовых примесей. Со зданиями понятно - тянуть трубы ко всем домам в сельской местности считалось делом слишком дорогим. Аналогично на дачах газовый баллон довольно удобен для кухонных плит. С автотранспортом свои проблемы. Я как-то говорил с одним водителем в 70-ые, чей грузовичек перевели на газ. Он сказал, что едет нормально, только на подъемах двигатель тянет хуже, чем раньше тянул на бензине. Недаром Ё-мобиль на газе задумывался как машина для бедных. Богатые предпочитают машины, которые уверенно разгоняются и уверенно едут в гору. Поэтому даже в годы дорогой нефти газофикация автотранспорта развивалась медленно, точнее, стагнировала.

Сейчас не просто цены на нефть и газ упали. Резко упал экспорт газа. Возник вопрос о поисках нового применения избытка газа. Недаром Туркмения создала производство из газа машинных масел и, возможно, скоро создаст производство бензина из газа. Естественно, не сама создала, а сперва закупила за границей оборудование. Газ имеет проблемы. Во первых, это вопрос наличия точек для смены баллонов. Во вторых, это сам вопрос смены баллонов. Заправить бензином можно без труда - сунул кран в бензобак, нажал рычажок, бензин сам потек. Электрозаправка длиться дольше - сунул штепсель в розетку, гуляй и жди. Баллоны тяжелые, их надо менять, то есть подтаскивать одни, вытаскивать другие. Это не женская работа, где одна женщина жмет на кнопку, бензин подается, женщина-водитель заранее суёт легкий кран со шлангом в бензобак. Подобная заправка требует дополнительный, мужской персонал. Далее вопрос износа баллонов, проверка степени заправки, утечки газа. Вы сдаете хороший баллон, а вам подсовывают черти-что, других нет, не согласны - не заправитесь. Далее вопрос старый - мощность двигателя уменьшается. На закладку последнее - где взять газ, если газ кончился, а заправки поблизости нет? У других бензинчик можно отлить, а как они поделятся газом? Рассуждения Путина о том, что газ не сольешь, то есть не уворуешь, имеют обратную сторону медали, особенно, с учетом планов перевести на газ военный транспорт. Встал грузовик в поле во время маневров, пока не приедет аварийка с баллонами, дальше не поедет.

По целому ряду показателей газофикация автотранспорта это шаг назад по сравнению с бензиновым транспортом и электротранспортом. Можно говорить, что пока электромобили имеют меньший пробег и заряжаются дольше. Но они хоть подъем берут хорошо, допускают подзарядку друг от друга. Транспорт на газу практически по всем показателям хуже бензинового, кроме одного, самого главного - способен обеспечить Газпрому внутренний рынок сбыта вместо внешнего. Поскольку автотранспорт на бензине и электричестве продолжает развиваться, то в принципе неясно, стоит ли транспорт газофицировать или эффективнее просто производить из газа качественный бензин.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments