Когда было объявлено о возобновлении производства ТУ-160, заграница откликнулась предложениями создать ТУ-160 как самолет для бизнес-элиты. Богач покупает сверхзвуковой самолет и летает. Так что, предложение создать пассажирский самолет исходит отнюдь не от Путина, а от иностранцев, решивших загрузить российские мощности по производству военных самолетов на производство пассажирских.
Тут возникает вопрос - если ТУ-160 столь хорош под проект пассажирского самолета, то почему за идею раньше не ухватились? Другой вопрос это грузоподъемность - 40 тонн. Это вес для 400 пассажиров с багажом. Конечно, можно сделать салон поменьше, увеличить дальность полета за счет дополнительного топлива. Но всё равно встает вопрос о рентабельности.
Самый любопытный вопрос это вопрос о появлении новых материалов в авиастроении. Для военных важны сроки. Взяли старый ТУ-160, поставили новую, электронную начинку и получили качественно новый бомбардировщик. Для бизнеса важна рентабельность и ещё важны сроки окупаемости.Тем не менее, указивки с Запада спущены, Путин их не может проигнорировать. А мог бы проигнорировать, так уже давно масса вопросов могла быть решена в спокойном плановом порядке. Лично я полагаю одно - сплошная морока будет с ТУ-160. Уж больно указивки напоминают попытку отвлечь от производства военного ТУ-160. На Западе есть отличный бомбардировщик Б-1, но сами они как-то не спешат освоить производство пассажирской версии.